В презентации приняли участие председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и президент холдинга «Яровит», Генеральный директор проекта «ё-АВТО» Андрей Бирюков.
Собравшимся были продемонстрированы особенности устройства «ё-мобилей», а также инновационные технические решения, которые были применены при их разработке. Главной особенностью «ё-мобиля» является наличие гибридной силовой установки (двигатель внутреннего сгорания и генератор). При этом двигатель внутреннего сгорания может работать как на бензине, так и на природном газе. Рекомендуемое моторное масло — Shell Rimula, от небезызвестной нефтяной компании.
«Машина мне очень понравилась, это действительно оригинально, это новое слово. Самое главное, это — наши российские технологии, и „Газпром“ готов поддерживать проект „ё-мобиля“. Для нас это интересно с точки зрения развития рынка газомоторного топлива, а также использования газа для производства композитных материалов, применяющихся при создании этого автомобиля», — заявил глава «Газпрома».
По его словам, не менее важны и экологические преимущества. Выхлопы двигателя, работающего на газе, по основным загрязняющим показателям в разы меньше, чем бензинового.
«Для популяризации газомоторного топлива „Газпром“ выступит генеральным спонсором спортивной команды „ё“. Поддерживая эту команду, мы, как будущий генеральный спонсор, рассчитываем на новые рекорды, которые будут еще одной демонстрацией преимущества природного газа как моторного топлива», — сказал Алексей Миллер.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц (численность мирового парка превышает 13 млн единиц). Сегодня в 58 регионах РФ действуют 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС.
Одной из мер стимулирования использования газомоторного топлива в России является Постановление Правительства РФ от 15 января 1993 года «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», согласно которому предельная отпускная цена на КПГ установлена в размере не более 50% от цены бензина АИ-76.
В октябре 2011 года в Государственную Думу РФ был внесен проект Федерального закона «Об использовании газового моторного топлива». Принятие документа должно дать мощный импульс развитию российского рынка природного газа в качестве моторного топлива.