Август оказался провальным не только для продаж новых автомобилей на российском рынке. Производство упало еще больше — по сравнению с августом прошлого года сокращение объемов сборки составило почти 40%.
По данным Росстата, в прошедшем августе производство легковых автомобилей в России упало на 38,3% по сравнению с тем же месяцем 2013 года и на 42,1% по сравнению с июлем 2014 года. Производство грузовых автомобилей за этот же период сократилось на 24,1% по сравнению с августом прошлого года. Зато по сравнению с июлем – выросло на 8%.
Все большим спросом пользуются автомобили с пробегом, преимущественно возрастом до пяти лет. Не безосновательно считается, что автомобиль теряет максимум своей стоимости именно в первые 3-5 лет эксплуатации, и поэтому очень многие автолюбители предпочитают относительно «свежий» автомобиль, но бывший в употреблении.
Объемы российской сборки автобусов в августе текущего года упали на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При сравнении с июлем, как и в случае с грузовиками, производство выросло – но на 1,4%.
Всего за январь-август производство легковых автомобилей в стране снизилось на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным ведомства, в России было выпущено 1,2 млн автомобилей.
Производство грузовых машин за 8 месяцев упало на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 99,9 тысяч штук. Производство автобусов за этот период снизилось на 25,4%, до 25,6 тысяч единиц.