История классических моделей АвтоВАЗа плавно подходит к своему завершению. Уже в середине осени текущего года будет прекращено производство Lada 2104 — последней модели классического семейства, сообщает сайт http://www.работать-в-такси.рф/ishu-rabotu-v-taxi-moskva.aspx. Эксперты отмечают, что это правильное решение, ведь даже сверхнизкая цена, продлевавшая жизнь «классики» на конвейере, уже не является серьезным аргументом для покупателей.
Как рассказал РБК daily источник, близкий к АвтоВАЗу, осенью этого года на «ИжАвто» будетостановлена сборка последней классической модели — Lada 2104. «Точной даты пока нет, но примерно до конца сентября — начала октября», — отметил собеседник РБК daily.
На АвтоВАЗе пояснили, что выпуск Lada 2104 на «ИжАвто» продлится до осени, однако отказались более точно комментировать эту информацию. «Точнее по Lada 2104 можно будет сказать в августе», — пояснил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. Он же сообщил, что за первые шесть месяцев текущего года в России было продано более 8 тыс. автомобилей этой модели. «Мы продаем столько, сколько производим. В месяц примерно 1,5 тыс. автомобилей Lada 2104», — пояснил Игорь Буренков.
Разговоры о расставании с «классикой» ведутся уже несколько лет, но до сих пор у АвтоВАЗа былжелезный аргумент за продолжение ее производства: эти автомобили продолжали пользоваться спросом, а во время действия государственной утилизационной программы и вовсе били рекорды продаж. Но как только государство прекратило раздавать утилизационные ваучеры, продажи «классики» обвалились. В результате в апреле этого года АвтоВАЗ закрыл производство своей ранее популярной модели Lada 2107, кроме того, стало ясно, что вскоре такая же судьба постигнет и «четверку».
Lada 2104 выпускается с 1984 года и сейчас является самым доступным автомобилем модельного ряда АвтоВАЗа, в среднем ее цена составляет 206 тыс. руб. Хотя это самый дешевый универсал на российском рынке, в первом полугодии продажи «четверки» оказались почти в пять раз ниже, чем у Lada Kalina (универсал), напоминает замгендиректора «Автостата» Сергей Удалов. По его мнению, для АвтоВАЗа просто уже невыгодно выпускать эту модель.
По словам директора ТСК «Марьино» (входит в ГК «Автомир») Дмитрия Пелиха, время «классики» подошло к своему логическому завершению. «Несмотря на то что эту модель еще покупают, можно сказать, что спроса на нее уже нет. В месяц мы продаем не более 20 машин этой модели», — отмечает он. По его мнению, решение о закрытии производства Lada 2104 правильное, так как машина уже устаревшая и не отвечает требованиями безопасности.