Тольяттинское предприятие опубликовало свою финансовую отчетность за первый квартал 2011 года, согласно которой компания заработала 916 млн рублей с января по март (отчетность по РСБУ). За весь 2010 год прибыль составила 2,1 млрд руб. А до запуска программы утилизации весной прошлого года предприятие много месяцев работало с убытками. Сейчас по статистике каждый второй автомобиль Lada покупается взамен сданного автохлама.
Клиенты, получившие утилизационные сертификаты, предпочитают «классику». На эти модели приходится 32,8% продаж АвтоВАЗа в рамках программы. Это объяснимо: при цене автомобиля в 200 000 руб. скидка в 50 000 руб. оказывается решающим фактором. Ладу Калину берут 24,5% клиентов, семейство Samara – 17%, Приору – 16,7%, а старую Ниву – 9%.
[hana-code-insert name=’ads’ /]
Хотя сейчас АвтоВАЗ работает с прибылью, она не идет ни в какое сравнение с понесенными в кризис убытками. В 2009 году потери предприятия составили почти 50 млрд руб. Формально утилизация продлена до конца года, но реально сертификатов осталось не так много. Из 600 000 штук уже выдано более 500 000. Можно не сомневаться, что, когда сертификаты закончатся, доходность автозавода резко упадет или даже вновь обернется убытками.