По данным аналитического агентства Автостат, за 9 месяцев 2013 г. в России продано 1,93 млн новых легковых автомобилей (-5,7% к АППГ, когда было продано 2,05 млн ед.). Лидерами продаж в этом периоде по обыкновению были богатые Москва и Московская область, где в сумме реализовано 431,8 тыс. новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка страны составила более пятой части — 22,3%, И это при том, что по сравнению с прошлым годом продажи легковых автомобилей упали в Москве на 8,5%, а в Московской области – на 9,2%.
Примечательно, что за последние годы, автомобилисты все чаще стали обращаться к профессионалам по тем или иным запросам. И если ранее автолюбители предпочитали самостоятельно разбираться в оформлении транспортного средства, кредитов для него, а также других тонкостях, то сегодня все больше россиян делегируют эти полномочия профессионалам.
Третье место в рейтинге продаж занял Санкт-Петербург с показателем в 104,9 тыс. автомобилей, четвертое – Татарстан с 91,5 тыс. проданных машин и пятое — Краснодарский край с 74 тыс. ед. В топ-10 вошли Башкортостан (71 тыс. ед.), Самарская область (64,3 тыс. ед.), Свердловская область (63,5 тыс. ед.), Ростовская область (54,8 тыс. ед.) и Челябинская область (49 тыс. ед.). На долю первых 10 регионов приходится более половины продаж новых легковых автомобилей в стране.
Большее падение продаж наблюдалось в большинстве регионов. По ним, а вовсе не по жирующей столице, и следует судить о ситуации в стране. Исключение составили Ростовская область (+3,2% к АППГ), Владимирская область (+10,7%), Татарстан (+ 0,9%), Ивановская область (+ 7,7%), Чувашская Республика (+4,1%) и Орловская область (+1,8%).
По итогам трех кварталов падение значительнее, чем в целом по рынку отмечено в регионах Урала (Свердловской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском АО) и Сибири (Красноярский край), потому что рынок этих областей традиционно более тесно связан с состоянием экономики страны, подчеркнул исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.