Российское производство пятидверного хетчбэка Ford Fiesta начнется в середине 2015 г., рассказал «Ведомостям» представитель Ford Sollers. Модель будет выпускаться по полному циклу в Набережных Челнах на одном из двух заводов совместного предприятия в Татарстане, который сейчас модернизируется.
Fiesta станет второй моделью СП: осенью здесь начнется производство субкомпактного кроссовера Ford EcoSport. Обе модели имеют одну платформу, поясняет представитель СП. По его словам, инвестиции в организацию выпуска Fiesta в России оцениваются в $150 млн.
Планируемые объемы производства Fiesta компания не раскрывает. Мощность завода после модернизации составит 115 000 автомобилей в год, он будет специализироваться на автомобилях B-сегмента, говорит представитель СП.
Новая Fiesta сейчас выпускается в Европе, но в Россию не завозится (импорт предыдущего поколения в нашу страну прекратился 1,5 года назад). Российская премьера новинки состоится на Московском автосалоне — 2014, начало продаж намечено на лето 2015 г. Продаваться в России будут только локализованные Fiesta, поясняет представитель СП. С этой моделью компания вернется в B-сегмент российского рынка. Сейчас Ford Sollers производит в России автомобили С-сегмента во Всеволожске, а также кроссоверы и LCV в Татарстане. Импорта машин B-сегмента также нет.
«Мы с нетерпением ожидаем, когда сможем предложить клиентам новый Ford Fiesta, который получит конкурентную цену и будет адаптирован для нужд российских потребителей и дорожных условий», — передал представитель СП слова президента Ford Sollers Теда Канниса.
У машины будет бензиновый мотор 1,6 л с автоматической или механической трансмиссией, система автоматического торможения, мультимедийная системой Ford SYNC, перечисляет представитель компании. С 2016 г. Fiesta будет комплектоваться двигателями, которые начнет выпускать строящийся завод Ford Sollers в Елабуге (инвестиции — $274 млн).
Компания не раскрывает, какими будут цены на Fiesta в России. По словам представителя СП, конкурировать автомобиль будет прежде всего с Opel Corsa (пятидверная модификация стоит в России от 560 000 руб. — «Ведомости») и Volkswagen Polo (пятидверный хетчбэк — от 579 000 руб.).
Opel Corsa будет главным конкурентом Fiesta, соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, их продажи будут сопоставимы: в 2013 г. в России было продано 5300 хетчбэков Corsa.
Fiesta ожидается «очень укомплектованным автомобилем» и перспективы его в России будут зависеть прежде всего от цены, комментирует коммерческий директор группы «Автомир» Алексей Савостин: если новинка будет дешевле Ford Focus (самая продаваемая модель марки в стране — от 599 000 руб.), то на нее в 2015 г. будет приходиться до 10-12% продаж Ford.
Fiesta усилит позиции марки в России, рассчитывает представитель Ford Sollers. По итогам января — июля среди брендов топ-20, представленных на местном рынке, продажи марки упали сильнее всего — на 41% (до 35 818 шт., данные Ассоциации европейского бизнеса). Весь рынок за семь месяцев сократился на 9,9% до 1,41 млн шт. Чтобы не работать на склад и сократить запасы, Ford Sollers приостанавливал работу завода во Всеволожске, сократил его численность на 700 человек. Сейчас предприятие работает в одну смену, завод в Елабуге — в 1-2 смены, говорит представитель СП, добавляя, что планов новых приостановок и сокращений персонала пока нет. Компания верит в российский рынок, который может стать крупнейшим в Европе, подчеркивает представитель Ford Sollers.