Организаторы дорожных работ не потрудились согласовать графики ремонта, и Москва оказалась парализованной километровыми пробками. Как выяснилось, объездов, альтернативных ремонтируемым трассам, в столице просто не существует. Более того, их создание не является обязательным для дорожников.
[hana-code-insert name=’ads’ /]
В настоящее время ведется реконструкция моста на старом Каширском шоссе по заказу управления автомобильных дорог Московской области («Мосавтодора»), реконструкция участков на трассе М-4 «Дон» по заказу госкомпании «Автодор» и ремонт дороги в аэропорт Домодедово (участок с 22-го по 35-й километр от МКАД) по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Все начали свои работы практически одновременно, пишет «Российская газета».
Как сообщили изданию в сервисе «Яндекс.Пробки», самые серьезные проблемы наблюдаются на трассе М-4 в районе развязки с Каширским шоссе около населенного пункта Ям. Здесь заторы образуются даже в будние дни. А в часы пик пробки растягиваются более чем на 10 километров. Из-за ремонта моста на Каширском шоссе поток машин в область встает на объездных дорогах через Новосъяново и Брестскую улицу на севере Домодедово.
Объехать заторы в сторону области можно и по трассе к аэропорту Домодедово, откуда через Востряково можно выйти дальше на M-4, однако и здесь по утрам, вечерам и выходным образуются пробки, а вечером в пятницу очередь машин и вовсе растягивается более чем на 5 километров.
Дорожники оправдываются тем, что вести ремонт они могут только в теплое время года. Но «Автодор» начал свои работы на трассе «Дон» еще в апреле, а о закрытии моста на Каширке было известно с мая текущего года. То есть, в принципе, работы можно было согласовать, однако Росавтодор в августе начал ремонт дороги на Домодедово.
Как выяснилось, три ведомства не обязаны договариваться между собой о проведении работ. «Мосавтодор», работающий на Каширке, как организация, которая находится в подчинении региональных властей, не обязан согласовывать график ремонта с федеральными структурами (Росавтодором и «Автодором»). То есть здесь формально все в порядке.
Что касается координации федеральных дорожников, то тут тоже не придраться. Госкомпания «Автодор» под эгидой Минтранса согласовывает все виды работ, их сроки, стоимость. Однако сроки проведения реконструкции «Автодор» устанавливает сам.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов сообщил «Российской газете», что проблема координации возникла недавно, – оно и понятно, ведь ранее «Мосавтодора» просто не существовало, – «над ней достаточно много работает и Москва, и Московская область, и Росавтодор с федеральной сетью дорог».
Если верить С. Потапову, отложить работы никто из дорожников не мог, поскольку во всех трех случаях ситуация критическая. По его словам, на трассе «Дон» ведется ремонт двух мостов и одного путепровода с сужением движения до трех полос. «Эти объекты требуют капитального ремонта. В прошлом году была проведена дешевая реконструкция участка, за счет широкой разделительной полосы построили еще по одной полосе в ту и другую сторону. А мосты старые, рассчитанные на четыре полосы, а не шесть, как сейчас», – отметил чиновник.
Что касается моста на Каширке, то там ремонт назрел давно. Однако долгое время дорожники лишь латали дыры, и каждый год мост неизменно возвращался в прежнее состояние.
На дороге в аэропорт Домодедово идет срочная замена асфальта. «Если этого не сделать сейчас, то в той колее, которая там образовалась, осенью будет лед и из-за этого концентрация ДТП на этом участке», – объяснил С. Потапов. Он отметил, что замена асфальта на этом участке не была запланирована. Вообще там предполагается широкомасштабная реконструкция, проект которой уже готов. Однако диагностика дороги показала, что полотно в плачевном состоянии, и было принято решение провести быстрый ремонт.
Проблемы на дороге в Домодедово должны закончиться уже через неделю – Росавтодор обещает завершить ремонт до 5 сентября. Однако «Мосавтодор» и «Автодор» ускорить свои работы не смогут. Таким образом, пробки на юге Москвы исчезнут еще не скоро.