«АвтоВАЗ» решил окончательно прекратить производство классической модели Lada 2107, выпускаемой на заводе «ИжАвто». Как сообщает в пятницу, 13 апреля, «РБК daily» со ссылкой на представителей «ИжАвто», из-за низких продаж выпуск «классики» остановят уже на следующей неделе.
«Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», — заявил изданию директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
Как пишет «РБК daily», «семерка» еще недавно была самой популярной моделью «АвтоВАЗа», во многом благодаря своей низкой цене — 206 тысяч рублей. Сейчас в дилерских центрах на модель предоставляется заводская скидка в 16 тысяч рублей. Ваз 2107 был очень популярен благодаря свое простоте. Умелые владельцы могли делать с этим автомобилем все что угодно, благодаря чему, активно разрастались множественные сайты с инструкциями по доработке автомобиля. Благодаря простоте конструкции и доступности автозапчастей на 2107, автолюбители были способны практически полностью переделать свой автомобиль.
В 2010 году в результате запуска программы утилизации автомобилей продажи классических моделей Lada (2105, 2107) доходили до 17 тысяч машин в месяц. Уровень продаж за январь-март 2012 года составил всего 34,8 тысячи машин.
«Возможно, на «ИжАвто» не могут одновременно производить и «семерку», и Granta. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель. Вообще логично, что пока Granta пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, «АвтоВАЗу» нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска «семерки» сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что «АвтоВАЗу» пора попрощаться с Lada 2107″, — цитирует «РБК daily» замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова.
Производство Lada 2107, сделанной на базе 2105, началось в 1982 году. От своей предшественницы «семерка» отличается, в частности, формой радиаторной решетки, задними фонарями и багажником. В 2011 году производство Lada 2107 было полностью перенесено на завод «ИжАвто».
В настоящее время самой продаваемой моделью «АвтоВАЗа» является Lada Kalina. Кроме того, завод наладил выпуск двух новых автомобилей — седана Lada Granta и универсала Lada Largus, построенного на предоставленной концерном Renault-Nissan платформе B0. Ранее сообщалось о намерении «АвтоВАЗа» разработать новую версию внедорожника, который придет на смену Lada 4×4 («Нива»).
«ИжАвто», в свою очередь, занимается выпуском «классических» моделей Lada 2104 и 2107, а также нескольких моделей KIA, включая Spectra, Rio и Sorento. Изначально ижевскому заводу планировали передать и производство «пятерки», однако впоследствии от этой идеи отказались и прекратили выпуск модели.