Министерство внутренних дел РФ не планирует вводить ограничения на использование машин с правым рулем, в том числе на Дальнем Востоке. Об этом в рамках выступления в Государственной думе РФ заметил глава ведомства Рашид Нургалиев, сообщает РИА PrimaMedia.
Депутаты поинтересовались, соответствует ли действительности информация о планах запретить машины с правым рулем, наиболее популярных в дальневосточных регионах.
«Мы такой вопрос рассматривать не собираемся», — ответил Нургалиев, не вдаваясь в суть вопроса.
Между тем, недавно стало известно, что схема, в рамках которой в Россию ввозились разукомплектованные машины, затем чудесным образом превращающиеся в полноценныеавто, в скором времени действовать перестанет. Ввозные пошлины на так называемые «конструкторы» поднимут до 15% от их таможенной стоимости, при этом сумма, которую перевозчик должен уплатить в казну, должна быть не меньше 5 тысяч евро.
Эксперты считают, что ужесточение таможенных пошлин сильно ударит по жителям Приморья. Как по тем, кто занимался ввозом и дальнейшей легализацией «конструкторов», так и по мелким автосервисам и торговцам запчастями: фактически, на Дальнем Востоке останутся только те японские иномарки, которые были или будут ввезены в страну до конца апреля.
Впрочем, отмечают представители приморского автобизнеса, неформальный запрет на ввоз разукомплектованных машин действует уже с ноября 2011-го, решение Евразийской экономической комиссии его только узаконило. Считается, что болезненным оно будет только для жителей Дальнего Востока: на авторынок центральной и западной части России, а также Беларуси и Казахстана это никак не повлияет – праворульных иномарок там либо очень мало, либо просто нет.