Команда исследователей из Университета прикладных наук в Лейпциге разрабатывает «умные» шины, которые будут автоматически адаптироваться к погодным условиям, даже если машина находится в движении. Прототип подобной «адаптивной шины» был представлен на промышленной ярмарке, проходящей в Ганновере на этой неделе, сообщает AFP.
Разработка немецких ученых оснащена электронными датчиками, которые распознают различные виды дорожного покрытия, например асфальт или грязь, а также сухая дорога, мокрая или заснеженная. И в соответствии с этим меняются профиль и протектор покрышки — даже когда автомобиль находится в движении.
«Это означает, что ваш автомобиль всегда оснащен наилучшими шинами, что оптимизирует расход топлива и уровень шума», — заявил руководитель проекта Детлеф Ример. — Водителю больше будет не нужно думать о том, как подобрать и вовремя поменять шины. Шины будут «думать» об этом сами».
Новая разработка пока далека от готового продукта, и исследования еще продолжаются. В частности, подбираются материалы, которые могут быть использованы для подвижных частей профилей шины. «Но мы уже запатентовали это на всякий случай», — сказал Ример.
Ранее о разработке «умных» шин объявила компания Pirelli. Она также предложила устанавливать в покрышки электронные чипы, способные распознавать состояние дорожного покрытия и измерять его температуру, определяя, мокрая ли дорога, обледенелая или заснеженная, а затем передавать данные бортовому компьютеру, который будет соответственно менять настройки электроники автомобиля или предупреждать водителя об опасности, отмечает motor.
Кроме того, аналогичные покрышки разрабатываются и в США. Шины, созданные в американском университете Пардью, способны предупреждать водителя о снижении давления, проколах, «грыжах», порезах, заводских дефектах, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о его поломках, которые могут произойти в ближайшее время.