Импорт легковых автомобилей в Белоруссию в январе-марте 2012 года снизился в 6,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,4 тысячи единиц; в денежном выражении импорт снизился в 4 раза — до 157,8 миллиона долларов, согласно данным Белстата.
Физлица обеспечили 62,5% объема импорта. Они существенно уменьшили импорт легковых автомобилей в январе-марте в 9,5 раза к показателю 2011 года — до 8,4 тысячи единиц, в денежном выражении импорт автомобилей физлицами снизился в 8 раз — до 68,6 миллиона долларов.
По итогам января-марта 2012 года юрлица ввезли в Белоруссию около 5 тысяч автомобилей (в 2,2 раза больше, чем в январе-марте 2011 года).
Импорт автомобилей юрлицами из России в январе-марте 2012 года вырос в 3,2 раза к показателю предыдущего года и составил 1,7 тысячи единиц, в денежном выражении импорт вырос в 4 раза до 19,7 миллиона долларов.
На ситуацию с импортом иномарок в текущем году влияет ряд факторов. Среди них — уравнивание размеров таможенных пошлин для физических и юридических лиц с 1 июля прошлого года. Значительное падение общего объема импорта по итогам января-марта обусловлено высокой сравнительной базой прошлого года, когда физлица стремились обеспечить свою потребность в иномарках, ввозя и растамаживая их по более низким ставкам. Со второй половины 2011 года и с начала текущего года основной объем импорта формировали юрлица. Однако и у них ожидается спад объемов ввоза, вызванный отменой в феврале 2012 года льготы по НДС — падение импорта юрлицами уже наблюдается в статистике февраля и марта.
Импорт легковых автомобилей в Белоруссию в 2011 году вырос в 1,4 раза по сравнению с показателем 2010 года до 284,1 тысяч единиц; в денежном выражении импорт увеличился в 2 раза до 2,635 миллиарда долларов.
При этом, согласно предварительным данным таможенной статистики, Белоруссия в январе-марте 2012 года экспортировала в РФ около 13,3 тысяч легковых автомобилей (примерно в 2 раза меньше к показателю 2011 года) на сумму порядка 162 миллиона долларов.
Экспорт автомобилей стал возможен благодаря функционированию Таможенного союза Белорусии, России и Казахстана и рассматривается экспертами как временное явление. Поскольку льгота по НДС для белорусских юрлиц была упразднена — а именно она была одним из побуждающих факторов к приобретению россиянами автомобилей у белорусских дилеров, — то остается практически единственный фактор привлекательности таких сделок: покупка ранее ввезенных белорусами автомобилей. Но и таких фактов со временем будет все меньше, так как «проходных» в ТС автомобилей на белорусском рынке остается все меньше. Собственного же производства легковых автомобилей в Белорусии в настоящее время нет (белорусское ЗАО «Юнисон» выпускает незначительное по меркам автосборочного завода количество автомобилей).
Как сообщалось, экспорт автомобилей из Белоруссии в РФ за 2011 год составил 1,25 миллиарда долларов, передает РИА Новости.