Участок трассы М4 «Дон» вскоре станет платным

Автор: | 07.05.2012

Платить за проезд по участку трассы М4 «Дон» в Московской области водителям придется с 15 июня. До этого месяца он будет работать в тестовом режиме: то есть машины будут проезжать через пропускные пункты бесплатно. Об этом «Известиям» рассказала Екатерина Варенова, пресс-секретарь госкомпании «Автодор», управляющей этой магистралью. Проезд по небольшому участку для водителей легковых машин составит чуть более 20 рублей, из расчета рубль за 1 км дороги.

— 15 мая мы открываем в тестовом режиме скоростной участок дороги М4 «Дон» в Московской области между 48-м и 71-м км, — пояснила Варенова. — До 15 июня он будет работать бесплатно: автомобили будут проезжать через пункты взимания платы, но денег за проезд платить не будут.

По словам Вареновой, если эксперимент пройдет удачно, уже с 15 июня за проезд надо будет платить. Цена должна быть такой же, как на уже работающем участке этой трассы в Липецкой области — рубль за 1км легковых машин в любое время суток. Добавим, что тариф для грузового транспорта ночью будет ниже, чем днем.

В ходе реконструкции трассы, длившейся несколько лет, дорога на платном участке была расширена на две полосы в каждую сторону, а также установлено освещение. В рамках проекта реконструированы две развязки (на 53-м и 62-м км). Кроме того, вдоль трассы установили шумозащитные экраны и пункты экстренной связи.

Эксперты сходятся во мнении, что правильнее было бы подготовить трассу целиком и только потом запускать платное движение по всей протяженности дороги, а не включать участки по нескольку десятков километров. Напомним, что участок в Липецкой области составляет 50 км.

«В последние 10 лет наш институт выступал резко против идеи строить новые дороги за счет платного проезда по ним же, — рассказал Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Понятно, что это нужно для того, чтобы распараллелить потоки между старой дорогой и новой. Однако везде в мире это происходит по-другому: сначала государство полностью строит новую дорогу и сразу всю ее делает платной. Ведь прибыль начинает поступать не сразу, а через несколько лет. И тогда можно будет собрать какую-то значительную сумму и построить другую дорогу или удлинить существующую».

Сарычев добавил, что, например, во Франции платные дороги составляют меньше одного процента всей сети.

В свою очередь директор ассоциации пассажирских перевозчиков «Межрегионавтотранс» Денис Линев говорит, что если открывать трассу кусками, то лучше начинать не с Подмосковья. «Первые 150 км от Москвы обычно итак представляют собой очень хорошую дорогу, — уверен эксперт. — Однако дальше есть очень опасные участки, и именно там надо делать платные отрезки и серьезно следить за ними».

Предполагается, что после окончания строительства платной дороги, по ней начнут производить международные перевозки в европу, что позволит строителям получать неплохую прибыль из-за загруженности трассы. По словам представителя «Автодора», работы по обустройству скоростных участков будут вестись и дальше. Там, где есть возможность, их будут делать платными. При этом трасса будет рассчитана на то, чтобы максимальная скорость на ней была 120 км/ч.

Однако до сих пор компании не удается договориться с ГИБДД и внести изменения в правила дорожного движения. Напомним, что сегодня максимальная скорость на автомагистралях не должна превышать 110 км/ч. Между тем источник в ГИБДД сообщил, что в ближайшее время увеличивать лимит скорости автоинспекция не планирует.

Министр транспорта Московской области Петр Кацыв рассказал в интервью «Известиям», что в этом году может быть открыт еще один платный участок — на Минском шоссе. А в 2013 году будет готов северный обход Одинцово. В 2014 году введен в эксплуатацию платный участок дороги Москва–Санкт–Петербург до 58-го км. Сейчас готовится проект платной трассы МКАД–Ногинск–Орехово–Зуево, которая пойдет параллельно Горьковскому шоссе. Этот проект уже почти завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *