Еще более ощутимо повыситься утилизационный сбор на ввозимые подержанные автомобили. Плата за их утилизацию может достичь 600 тыс. рублей, а для подержанных грузовиков – 700 000 – 1 500 000 рублей. Соответствующий законопроект уже находится в Государственной Думе, который должен вступить в силу до конца этого месяца, а вступить в силу к осени 2012 года.
Безусловно, более всего поднимуться цены в этой ситуации на грузовые автомобили, но и логика в этом есть, т.к. утилизировать скажем грузовые автошины во много раз дороже и сложнее чем легковые.
Нужно отметить, что утилизационный сбор не будет распространяться на автомобили, собранные в России. Данная мера должна по замыслу государственных чиновников защитить отечественного автопроизводителя. Минпромторг пояснил, что утилизационный сбор должен компенсировать затраты на утилизацию автомобилей, а также экологический вред, который они наносят. Этот сбор будет применен к автомобилям, которые впервые выпускаются в обращение, и не будет распространяться на автомобили, которые уже эксплуатируются на российских дорогах. Ответственность за утилизацию таких авто будут нести их владельцы. Они самостоятельно будут оплачивать стоимость доставки авто на пункт утилизации, а также стоимость самой утилизации.