Победителем в номинации «Лучший двигатель — 2012» стал Ford, с его силовой установкой — 1,0-литровым EcoBoost, обойдя победителя прошлого года 0,9-литровый TwinAir от Fiat и набрав 401 пункт (самая высокая оценка за всю историю).
Американский автопроизводитель смог выиграть премию первый раз за 13 лет. Но это не все, EcoBoost получил еще две награды : «Лучший новый мотор» и «Лучший двигатель до 1,0 литра».
Как сообщил Дин Славнич, председатель жури конкурса и редактор журнала Engine Technology International, — «Это по-настоящему замечательный двигатель. Всего с тремя цилиндрами, мотор показывает хорошую мощность, но при этом низкий расхода топлива. Молодцы, Ford!». Правда для отличных результатов, нужно обязательно использоваться качественные комплектующие и расходные материалы, так купить масло трансмиссионное лучше воспользовавшись советом производителей, иначе все достоинства нового двигателя могут просто исчезнуть.
Награду «Зеленый мотор» завоевал концерн GM, с его 1,4-литровой гибридной силовой установкой, которая работает на Chevrolet Volt и Opel Ampera. Победа в номинации «Спортивный мотор» досталась итальянскому V8 Ferrari 458.
Награду «Лучший мотор» в номинации от 1,0 до 1,4 литра забрала VW Group, за 1,4-литровый TSI, а в номинации от 1,4 до 1,8 литра — BMW Group / PSA Peugeot Citroen 1,6-литровым турбомотором.
BMW завоевал еще три награды: в номинации 1,8-2,0 литра за 2,0-литровый бензиновый мотор с технологией твинтурбо, в номинации 2,5-3,0 литра за 3,0-литровую турбированную «шестерку», в номинации 3,0-4,0 литра за V8 М3.