Последние исследования компании «Геолайф» показывают, что, несмотря на все усилия городских властей, средняя скорость движения в мегаполисе неуклонно снижается. Эксперты говорят о среднегодовом показателе в 5%, хотя в некоторых районах он достигает 15%.
«Согласно нашим исследованиям, ежегодное снижение скорости движения по городу составляет не менее 5%, а местами и все 15%. Если сейчас не принять меры, то через какое-то время движение остановится, а экологический и экономический ущерб превысит те затраты, которые сейчас вкладываются в развитие транспортного движения. Средняя длительность поездки неприемлема ни для автомобилистов, ни для пассажиров», — рассказал ведущий специалист отдела развития группы компаний «Геолайф» Михаил Каштанов.
Он отметил, что спасти транспортную ситуацию в центре города можно введением ряда запретительных (читай непопулярных) мер. Здесь нет места для сооружения новых улиц, развязок и парковок, а существующая сеть не рассчитана на сегодняшнее количество транспорта.
В сегодняшнем заявлении эксперты компании не сообщили абсолютных значений скорости и период наблюдений, хотя в прошлом исследовании они фигурировали. Впрочем, и без них ясно, что меры московского правительства пока не приносят результатов. Их можно ждать через 2-3 года. Перспективы частных автомобилистов, увы, безрадостные: количество поездок на личных машинах придется сокращать в любом случае.