27 ноября, в Госдуме состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Вопросы законодательного обеспечения стимулирования использования экологически чистого транспорта и поддержки его развития в Российской Федерации».
Стоит понимать, что электромобили на сегодняшний день не являются чем-то уникальным. К примеру тест-драйв Smart ForTwo показал, что и в наших, российских условиях это небольшое авто вполне реально эксплуатировать.
Открывая заседание, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков обратил внимание на то, что меры стимулирования использования экологически чистого транспорта практически отсутствуют. «Более того, понимая необходимость принятия комплекса мер, стимулирующих переход на экологически чистый транспорт, мы не можем не упомянуть, что транспортный налог привязан к мощности», — говорит депутат. «И как бы это ни звучало парадоксально, мы с владельцев гибридов, не говоря о владельцах электромобилей, взимаем суммарный транспортный налог, который рассчитывается из мощности электродвигателей и мощности двигателя внутреннего сгорания», — отметил он.
Лысаков обратил внимание на рекомендации «круглого стола», предложенные Департаментом транспорта города Москвы — департамент предлагает субъектам РФ применять пониженную ставку транспортного налога для владельцев гибридов на уровне 50 процентов. «Мне кажется, было бы логичней и проще исключать из общей мощности мощность электродвигателей, поэтому там будет не 50 процентов. Кстати Налоговый кодекс такие права регионам дает», — подчеркнул первый зампред комитета Госдумы.
Также парламентарий отметить, что департамент «рекомендует установить преференции владельцам электромобилей и гибридов в виде бесплатной парковки — Москва показывает в этом пример, въезд на территории, где движение транспортных средств запрещено или ограничено». «Есть предложение проработать вопрос о снижении таможенных пошлин на автомобили с гибридными двигателями — на 50 процентов по сравнению с установленными, и для электромобилей — на 100 процентов», — перечислил он.
Лысаков уверен, что «на федеральном уровне требуется специальная программа действий и план законодательных и иных действий по поддержки и стимулирования экологически чистого транспорта».
Кроме того Лысаков поддержал предложение о создании межведомственной экспертной (рабочей) группы по вопросам законодательного обеспечения стимулирования использования и развития экологически чистого транспорта.