Авторынок России к концу года снизится на 14%

Автор: | 27.08.2014

1295536145_avto-spbТоп-менеджеры Citroen, Nissan и Volkswagen в ходе Московского автосалона поделились своим мнением касательно перспектив российского рынка автомобилей в 2014 году.

Глава российского отделения немецкого концерна Маркус Озегович заявил, что его компания прогнозирует падение российского рынка в 2014 году на 17-18%. По словам Озеговича, продажи автомобилей в России в текущем году составят 2,1 млн штук.

Глава французской компании Жан-Луи Шамла выразил мнение, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам года упадут на 14% до 2,4 млн штук. С ним согласен согласен и его коллега из Nissan, гендиректор регионального бизнес-подразделения Nissan Восток (Россия и Укарина) Филипп Сайяр. В Nissan также считают, что рынок упадет на 14% — до 2,4-2,5 млн продаж легковых и легких коммерческих автомобилей.

В Volkswagen связывают падение российского авторынка, прежде всего, с геополитическими проблемами и снижением курса рубля. Озегович полагает, что российский авторынок может быстро восстановиться, но давать сейчас сколько-нибудь объективных для этого прогнозов не представляется возможным. Невзирая на общее снижение рынка, Озегович заявил, что VW намерена закончить год «лучше рынка».

Падение спроса вероятнее всего связано с общеполитической и экономической ситуацией в мире. В финансовом плане люди менее уверенно себя чувствуют. В тоже время для тех, кто уверен в завтрашнем дне, доступны всевозможные скидки и акции на автомобили, которыми производители пытаются привлечь к себе клиентов. Нынешняя ситуация на рынке идет на пользу покупателю, т.к. «битва за клиентов» среди автосалонов идет не шуточная.

Аналогичные причины падения российского рынка называет и Жан-Луи Шамла. По его мнению, на продажах резко сказалась покупательская способность россиян, которая резко упала в связи с ослаблением курса национальной валюты. Citroen намерен продать в 2014 году около 20 тыс автомобилей, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 30 тыс, то есть продажи французской марки упали почти на 30%.

В японской компании солидарны со своими коллегами из Франции и Германии, тем не менее, Nissan надеется в этих условиях занять 6% российского рынка и это без учета брендов Datsun и Infinity. Особую надежду японцы возлагают на обновленные модели Pathfinder, Juke и новую Nissan Sentra.

О снижении спроса ранее говорил и глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. В 2013 году концерн в общей сложности продал 534 911 автомобиля. Согласно прогнозам Андерссона продажи сократятся на 23,35%. Глава компании отметил, что на сегодняшний день цель компании – это более 17% автомобильного рынка в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *