Автомобили LADA Kalina второго поколения будут оснащаться тремя новыми вариантами двигателей. Для всех моторов предусмотрена новая система охлаждения, она эффективнее на 15 процентов.
АВТОВАЗ подготовил для новых «Калин» 8-клапанный мотор 11186/21116 с облегченной шатунно-поршневой группой объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил. Силовой агрегат будет идти в паре с механической коробкой передач с тросовым приводом; ранее он не ставился на автомобили этого семейства, а теперь возможен для всех новых комплектаций «стандарт» и части комплектаций «норма».
Также производитель будет оснащать «Калину-2» 16-клапаным мотором 21126 объемом 1,6 литра мощностью 98 лошадиных сил, который будет работать с автоматической коробкой передач. АВТОВАЗ ставит «автомат» на семейство LADA Kalina впервые.
Еще один двигатель имеет номер 21127 — это новый 16-клапанный 1,6-литровый мотор с модернизированной системой впуска, развивающий мощность 106 лошадиных сил. Он будет агрегатироваться «механикой» с тросовым приводом. Максимальный крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм. Этот мотор стал более «отзывчивым» в диапазоне самых «рабочих» оборотов — от 1000 до 2500 об/мин. Прибавка мощности ощущается после 2500-2700 об/мин.
По словам начальника управления проектирования и доводки силового агрегата АВТОВАЗа Олега Храмкова, двигатель 21127 более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. «Самое большое отличие — это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это — система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около двух десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха».
По информации пресс-службы АВТОВАЗа, в процессе развития проекта LADA Kalina-2 возможны и другие сочетания двигателей и трансмиссии, но 8-клапанных моторов с тяжелой шатунно-поршневой группой и 16-клапанных моторов объемом 1,4 литра, а также МКП с тяговым приводом на новой LADA Kalina не будет.