Автошоу в Нью-Йорке не было бы американским, если бы в нем не проводилось бы какой-нибудь рекламной шумихи в виде разных конкурсов и номинаций.
С учетом происходящей по всему миру катастрофы с ценами на нефть, в этом году основным фактором для победы в любой номинации был расход номинантом топлива. Именно на экологичности было основано большинство новиок автопрома.
Участие в американских конкурсах могли принимать лишь те автомобили, которые продаются как минимум на двух континентах и не менее чем в пяти странах.
Вероятно из-за того, что цена на бензин стала основным фактором победы, из конкурса вылетели все производители суперкаров типа «Ламборджини» и «Роллс-Ройса», у которых вопросы расхода топлива никогда не занимали никакого места в списке приоритетов.
А Всемирным Автомобилем 2012 Года стал лилипут немецкого концерна Фольксваген под названием «Volkswagen up!». Этот сугубо городской автомобиль обошел в финале двух своих конкурентов, также немцев, БМВ-3 и Проше 911.