Федерация автовладельцев России запускает проект гражданского контроля за безопасностью на дорогах. Так называемые «народные патрули» будут фиксировать нарушения правил дорожного движения, а также бездействие автоинспекторов.
Федерация автовладельцев России (ФАР) создала альтернативу Госавтоинспекции – так называемый «гражданский патруль». Целью этой структуры является осуществление контроля за нарушениями правил дорожного движения.
За последние годы, активисты ФАР уже сделали довольно много, правда основными «жетвами» их правосудия были сотрудники полиции и ГИБДД, а также чиновники или бизнесмены, которые могут себе позволить иметь собственную скважину. По мнению представителей ФАР, больше всего нарушений и созданий аварийных ситуаций на дорогах исходит именно от этих лиц.
На деньги спонсоров активисты ФАР уже закупили три автомобиля, которые оснастили многочисленной аппаратурой — видеорегистраторами, видеокамерами и диктофонами.
Планируется, что экипажи из числа представителей ФАР на определенные маршруты будут выезжать ежедневно. Информация о всех зафиксированных нарушениях будет передаваться сотрудникам Госавтоинспекции.
«Мы хотим добиться того, чтобы на российских дорогах было реально безопасно ездить. Более того, мы хотим добиться того, чтобы россияне стали занимать активную гражданскую позицию», — сказал Firstnews активист ФАР Андрей Филин.
При этом он подчеркнул, что к начинаниям ФАР отнеслись положительно госорганы. Раз в неделю народные активисты и сотрудники Госавтоинспекции будут проводить совместные рейды.
Кстати говоря, начинания ФАР поддерживают и некоторые эксперты. Так, например, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, создание «гражданского патруля» на российских дорогах теоретически может сформировать у граждан негативное отношение к нарушителям правил движения.
«Если активисты ФАР смогут заразить народ тем, чтобы мы следили друг за другом и сдавали в правоохранительные органы, порядка на дорогах будет больше. В частности, такая практика существует в Америке. Если вы сели за руль выпившим, как только вы отъедите от дома, ваши друзья тут же позвонят в полицию. Это нормально. Такой же механизм следует вырабатывать и у нас», — сказал он Firstnews.
Тем не менее, по словам Виктора Травина, на практике эта система едва ли реализуема. У гражданских активистов нет никаких полномочий, продолжает он. Все, что в их силах – это зафиксировать нарушение на видеокамеру и направить его в ГАИ.
Однако собственник, чья машина окажется на снимке, может начать оперировать тем фактом, что в момент нарушения за рулем находился не он. Ведь зачастую на снимке лицо нарушителя трудно разглядеть.
«Система рассчитана на порядочного водителя. Однако порядочный водитель и нарушать не будет», — сказал он.
Стоит заметить, что некоторые эксперты к начинаниям ФАР и вовсе относятся скептично. Так, например, по словам лидера движения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, никаких конкретных дел за этой акцией «кроме самопиара» не стоит.