Во Франции с конвейера автозавода в парижском пригороде Ольне-су-Буа в конце октября сойдут последние автомобили Ситроэн С3. Компания PSA Peugeot-Citroën приняла решение закрыть этот завод к будущему году в рамках плана финансового спасения концерна.
О том, что сборка Ситроэнов прекратится в Ольне-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) уже с ноября, стало известно 30 августа. Завод, на котором работало 3000 человек, стал одним из символов процесса «деиндустриализации» Франции, ликвидации ее промышленного производства. В последнее время со сборочного конвейера мощностью 700 автомобилей в день сходило не больше 15 Ситроэнов модели С3.
Компания «Пежо-Ситроэн» объявила двухлетний план реструктуризации производства с целью предотвратить банкротствои ликвидировать хронические убытки. В тяжелом финансовом положении крупнейший автопроизводитель Франции оказался из-за падения спроса на рынке Европы. В отличие от другого французского автоконцерна «Рено», «Пежо-Ситроэн» сосредоточился на европейском рынке, не слишком активно развивая производства за пределами ЕС. В течение 2 лет компания намерена сократить 11 200 рабочих мест и ликвидировать завод под Парижем.
Концерн пообещал избежать принудительных увольнений: проводятся добровольные увольнения на договорных условиях, всем желающим предложена переквалификация и перевод на другие объекты «Пежо-Ситроэн». Профсоюзы, однако, отмечают, что на сегодняшний день судьба почти половины из 3000 работников завода Ольне-су-Буа остается неопределенной.
Переквалифицировались всего 570 человек, 850 начали переучиваться, судьба 550 работников пока неизвестна.
На месте завода под Парижем автоконцерн намерен создать центр логистики со штатом 540 человек.