По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), в мае продажи новых легковых автомобилей в стране выросли до 1 млн 590 тыс. 400 ед. (+13,9% к АППГ). А за 5 месяцев этого года китайский авторынок вырос до 8 млн 70 тыс. 100 ед. (+11,1% к АППГ).
Эксперты считают, что спрос подстегивает намеченное властями ограничение на регистрацию новых автомобилей в целом ряде китайских мегаполисов. По оценкам аналитиков, опасения потребителей в связи с ужесточением ограничений на личные ТС может увеличить продажи в 2014 г. на 500 тыс. автомобилей. Тем временем мировые автопроизводители не спят. Фольксваген со своими СП в апреле нарастили продажи в Китае до 320 тыс. автомобилей (+23% к АППГ), а Джи Эм продал здесь 276 тыс. 109 машин (+9% к АППГ).
По прогнозу СААМ, в 2014 г. китайский авторынок вырастет на 8-10% к рекордному прошлому году, когда было реализовано 17 млн 928 тыс. 900 автомобилей. Этому, в частности, способствует отток населения в крупные города. В то же время рост продаж может сдерживать снижение темпов роста экономики страны, и политика властей китайских мегаполисов, ограничивающих регистрацию новых машин из-за борьбы с загрязнением окружающей среды и пробками.