Комиссия по безопасности Московской городской Думы отказалась поддержать проект федерального закона об ужесточении ответственности для водителей грузовиков, нарушающих предписания дорожных знаков.
Законопроектом предлагалось до 10 тысяч рублей повысить штраф для водителей грузовиков за движение по дорогам, на которые запрещен (или ограничен в определенные часы) выезд автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Если же по вине водителя грузовика на дороге образовался затор, нарушителя предлагалось лишать прав на срок до шести месяцев.
Сейчас для нарушителей действует штраф в 300 рублей или предупреждение. Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ответственность водителей грузового и легкового транспорта не различается. При этом, как отмечается на сайте Мосгордумы, последствия от нарушений со стороны водителей грузовиков и легковушек — разные.
Против законопроекта на заседании комиссии Мосгордумы, в частности, выступил заместитель начальника 1-го отдела столичного управления ГИБДД Александр Капунов. По его словам, доказать виновность водителя грузовика в создании затора сложно, поскольку понятие «затор» не прописано законодательно.
За повышение штрафов для водителей грузовиков, среди прочих, выступал мэр Москвы Сергей Собянин. По его инициативе с 1 марта в столице вступят в силу новые ограничения для грузовиков. В частности, большегрузный транспорт перестанут пускать на МКАД с 6 утра до 10 вечера. В дачный сезон — с 1 мая по 1 октября — запрет продлят до полуночи.
По оценкам столичных властей, запрет на въезд грузовиков существенно разгрузит МКАД и примыкающие магистрали. Исключение сделают для техники экстренных и коммунальных служб, а также силовых ведомств: им выдадут специальные пропуска. Кроме того, пропуска планировалось выдать водителям, обслуживающим нужды Московского региона. По данным «Коммерсанта», власти Москвы могут выписывать неограниченное количество пропусков, еще 12 тысяч разрешений могут выдать в Подмосковье. Пока же заявки на получение пропусков подали лишь 500 водителей.
По мнению лидера межрегионального профсоюза профессиональных водителей Александра Котова, которого цитирует «Коммерсантъ», водителей большегрузного транспорта от выезда на МКАД штрафы не остановят. «Если человек везет груза на один миллион рублей, то грузоотправителю ничего не стоит выделить почти любую сумму денег на штрафы. Водитель просто обговаривает это условие заранее с работодателем. Нужно вернуть систему штрафных баллов, тогда при определенном количестве нарушений водителя будут лишать прав и он не сможет откупиться».