Госавтоинспекция объявила о начале всероссийской социальной кампании «Пристегнись!», призванной убедить участников дорожного движения в необходимости использования автомобильных ремней безопасности.
«Главная цель кампании — объяснить участникам движения, что ремни безопасности обязательны для использования водителями и всеми пассажирами салона, в том числе и сидящими на задних креслах. Эффективность ремней при ДТП и даже при резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами», — сообщает пресс-служба главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ (ГУОБДД МВД России). В последнее время наши водители частенько устраивают на дорогах веселые игры ГТА, подвергая опасности как себя, таки окружающих. МВД России решило начать глобальную борьбу с этим явлением.
Символом кампании «Пристегнись!» станет матрешка.
«Матрешка — наиболее известный и узнаваемый образ России. Символ матрешки объединяет традиции жителей страны, как дороги связывают людей, города и населенные пункты, создавая единое экономическое и социальное пространство. В рамках кампании матрешка будет напоминать правила дорожного движения в конкурсах, на уроках в школах и детских садах, на семейных обучающих акциях в развлекательных центрах городов, на улицах и в интернете», — отмечается в сообщении.
По мнению МВД, матрешка сама по себе является символом безопасности. «Крошечную защищает маленькая, маленькую — средняя, среднюю — большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни, материнства, — поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России», — говорится в пресс-релизе.
Также в МВД считают, что матрешка символизирует многодетность, поэтому в рамках социальной кампании будет уделено особое внимание детям-пассажирам.
Организаторы акции рассчитывают, что социальная кампания «Пристегнись!» положительно скажется на безопасности дорожного движения и позволит сократить число погибших и пострадавших на российских дорогах.
В сообщении отмечается, что по данным социологических исследований, в которых приняли участие более 50 тысяч человек, только половина россиян всегда пристегиваются ремнями безопасности в автомобилях. А по данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. Тем временем, согласно исследованиям, использование ремней безопасности на 50% снижает вероятность гибели в случае ДТП водителя и пассажиров.
Всероссийскую социальную кампанию «Пристегнись!» Госавтоинспекция РФ проводит при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности». Компания продлится до июня.
Ранее Госавтоинспекция проводила всероссийскую акцию «Автокресло — детям» также при поддержке РСА и организации «Движение без опасности».