Skoda Rapid – самая ожидаемая в массовом сегменте новинка ближайшего времени. Теперь и чехи, уступив право первой ночи головной компании Volkswagen, получили возможность выкатить свою версию Polo Sedan и выставить собственного конкурента корейским Hyundai Solaris и Kia Rio. Наконец появилась официальная информация о линейке моторов и подробности по комплектации автомобиля.
Для лифтбэка – у Rapid по устоявшейся у Skoda традиции крышка багажника объединена с задним стеклом – предусмотрено шесть двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. 1,2-литровый 75-сильный мотор развивает крутящий момент 112 Нм и позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 13,9 секунды, максимальная скорость равна 175 км/ч. Второй 1,2-литровый двигатель мощностью уже 86 л. с. имеет 160 Нм крутящего момента – разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, максималка – 183 км/ч. Третий 1,2-литровый мотор развивает 105 л. с. и 175 Нм крутящего момента – с таким двигателем автомобиль набирает 100 км/ч за 10,3 секунды, максимальная скорость достигает 198 км/ч. Четвертый бензиновый мотор имеет объем 1,4 литра и мощность в 122 л. с. при максимальном крутящем моменте 200 Нм. Такая Skoda разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, максимальная скорость равна 206 км/ч.
Другие характеристики Skoda Rapid также были изменены в лучшую сторону, но об этом позже, сразу после того, как автомобили появятся в продаже.
Дизели объемом 1,6 литра в зависимости от модификации развивают 90 л. с. и 230 Нм и 105 л. с. и 250 Нм.
В зависимости от модификации моторы оснащаются пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией или семискоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Таким образом, вопрос о том, будет ли Rapid с обычным «автоматом» или DSG, решен. И для многих потенциальных покупателей это может оказаться негативной характеристикой – в последнее время репутация DSG подмочена жалобами владельцев на не всегда корректную работу, а также поломки.
Напомним, что соплатформенный VW Polo Sedan оснащается исключительно 1,6-литровым 105-сильным двигателем, трансмиссии – «механика» или шестиступенчатый «автомат».
В списке модификаций Rapid будет версия с системой «старт-стоп» и шинами с пониженным сопротивлением качению. На ряде рынков лифтбэк получит подвеску, адаптированную для плохих дорог, и увеличенный на 15 мм клиренс – скорее всего, российский рынок будет в этом списке. Длина новинки составляет 4,48 метра, ширина – 1,7 метра. Объем багажника равен 500 литрам.
С какими силовыми агрегатами Rapid будет доступен в России, пока не сообщается. Цена тоже пока неизвестна, но напомним, что Rapid будет позиционироваться между Fabia и Octavia. Базовая Fabia в РФ стоит от 409 000 рублей, базовая Octavia – от 564 000 рублей. Rapid будут производить на заводе концерна в Калуге.
Продажи новинки стартуют вскоре после премьеры на автосалоне в Париже. Однако AutoNews.ru протестирует автомобиль уже в конце июля.
Параллельно со Skoda Rapid появляется все больше информации о соплатформенном Seat Toledo. Испанская версия лифтбэка будет оснащаться двумя бензиновыми моторами – объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 75 и 122 л. с. соответственно, а также дизельным 1,6-литровым мощностью 105 л. с. В 2013 году в линейке появится 90-сильный дизель. Новинка также будет представлена в конце сентября в Париже.