На амбициозном проекте экс-мэра столицы Юрия Лужкова был временно поставлен крест: новые власти города посчитали строительство Четвертого транспортного кольца нецелесообразным. Однако прошло время, и к этой дороге вернулись, решив, однако, что достаточно ограничиться несколькими хордовыми трассами. По мнению чиновников, это разгрузит московский трафик столь же эффективно, как и Четвертое кольцо целиком, если бы оно все-таки было построено.
[hana-code-insert name=’ads’ /]
Первым участком, который предполагается ввести в эксплуатацию, станет 3,5-километровая трасса, соединяющая Измайловское шоссе и Шоссе Энтузиастов на востоке столицы. Этот многострадальный проект, который был временно заморожен, все-таки решено закончить. И не только его. «На этом участке проведены большие работы, вложены средства, поэтому его необходимо завершать», — заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.
Действительно, бюджет получился внушительным: 77 миллиардов рублей. В буквальном смысле закапывать эти деньги в бесполезный асфальт чиновники, вопреки обычаям, посчитали неразумным. Напомним, что дорожные строители приступили к работе на этом участке еще в 2007 году – иначе как долгостроем проект не назвать. Ввести в строй магистраль, проходящую вдоль Малого кольца Московской железной дороги и призванную разгрузить Окружной проезд и 2-ю улицу Измайловского Зверинца, должны ближе к Новому году.
«В течение двух недель мы доложим на транспортной комиссии у мэра, каким будет дальнейший маршрут прохождения трассы», — также отметил Марат Хуснуллин. Эти слова прозвучали в ходе объезда чиновником многочисленных дорожных строек, кипящих по всему городу.
А значит, вопреки ранее звучавшим заявлениям, на первом участке ЧТК власти города останавливаться не собираются. После завершения работ близ Шоссе Энтузиастов дорожники возьмутся за продолжение этой трассы в сторону Открытого шоссе и Рязанского проспекта. «Мы почти пришли к этому решению и сейчас смотрим наименее затратные варианты прохождения дороги», — отметил Марат Хуснуллин.
Он также подтвердил, что проекту «малое ЧТК» — быть. Разумеется, не в том виде, в каком хотел его увидеть предшественник Сергея Собянина на посту столичного градоначальника. Работы ограничатся строительством всего лишь нескольких хорд. Однако это должно существенно облегчить жизнь столичных водителей, уверен Хуснуллин: «Это более экономичное решение, но эффект надеемся получить не меньший, чем от Четвертого кольца».
В свете этих заявлений логичным было бы вспомнить, что к лету 2013 года в Москве должна появиться еще одна хордовая трасса общей протяженность почти 30 километров. Так называемая «Северно-Западная хорда» по большей части пройдет по существующим улицам, которые будут полностью реконструированы. Магистраль будет брать начало на Звенигородском шоссе, пройдет по улице Народного Ополчения, Алабяна, затем через Алабяно-Балтийский тоннель выйдет на Балтийскую улицу, а потом под железнодорожными путями – на Большую Академическую улицу до Дмитровского шоссе. На восток трасса продлится до Ярославского или Осташковского шоссе, а на запад будет продлена до Сколковского шоссе.