Совместное предприятие Ford Sollers объявило о том, что еще четыре модели американской марки получили российскую прописку: теперь с конвейера завода, расположенного в особой экономической зоне «Алабуга», будут сходить Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer.
«Сегодня мы объявляем о запуске локального производства Kuga, S-MAX, Galaxy и нашего флагмана — Ford Explorer на заводе в Елабуге. Зная о растущем спросе на SUV Ford на российском рынке – это особенно приятно для нас. Производство Ford Transit на сегодняшний день уже превысило 5000 автомобилей», — цитирует пресс-служба Ford Sollers первого вице-президента и исполнительного директора компании Адиля Ширинова.
Уровень локализации на всех заводах Ford Sollers будет увеличиваться в соответствии с обязательствами, продиктованными режимом промышленной сборки, пояснили корреспонденту Autonews.ru в компании Ford Sollers. Это значит, что на всех заводах Ford Sollers локализация должна достигнуть 60% на 6-й год производства.
По словам собеседника Autonews.ru, цена на Ford Kuga снизится в среднем на 7%. Однако стоимость остальных моделей (Explorer, S-Max, Galaxy) сохранится на прежнем уровне.
В настоящее время, согласно данным на сайте компании, Ford Kuga в базовой комплектации обойдется покупателю в 959 тыс. рублей (942 тыс. руб. с учетом скидки по действующей акции). Это модель в варианте Trend, укомплектованная дизельным 2-литровым двигателем и МКПП. А, к примеру, бензиновый 2,5-литровый вариант с автоматической коробкой передач стартует от 1 241 500 руб. (1 216 000 руб. с учетом акции).
Цена на Ford Explorer начинается от 1 933 000 руб., 2-литровый бензиновый S-Max на «механике» обойдется минимум в 1 022 000 руб. (бензиновый с наддувом и укомплектованный коробкой Powershift с двумя сцеплениями – 1 298 000 руб.), а стоимость самого простого Ford Galaxy, также 2-литрового с МКПП, составит 1 069 000 рублей.
«Запуская производство новых моделей в России, мы планируем укрепить позиции бренда Ford в сегменте SUV. Уже сегодня, по итогам первого полугодия, мы видим, как значительно увеличился спрос на Explorer и Kuga среди наших российских клиентов. Теперь благодаря локальному производству мы сможем предоставить россиянам их в большем количестве», — говорит Тед Каннис, президент и СЕО Ford Sollers.
Каждый автомобиль, собранный в Елабуге, проходит строжайший контроль качества Ford, отмечают в компании: проверку на герметичность, контроль тормозных систем, регулировку света фар и развала-схождения колес, проверку функциональности оборудования и механических узлов, электронных и электрических систем. В связи с расширением производства Ford Sollers начинает набор персонала на Елабужский завод. На предприятии открыто более 850 вакансий.
Помимо партнерства с Ford, Sollers налаживает работу и с компанией Mazda: в ноябре 2011 г. компании подписали меморандум о намерениях, согласно которому стороны планируют запустить в Приморском крае новое совместное предприятие на базе площадки «Соллерс — Дальний Восток».
На днях стало известно, что Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила ходатайство ОАО «Соллерс» о приобретении доли в размере 50% от уставного капитала ООО «Мазда Мотор Мануфэкчуринг Рус», говорится в сообщении ведомства.
Предполагалось, что предприятие во Владивостоке будет производить автомобили для дальнейшей реализации на российском рынке. Позднее, 27 апреля 2012 г., «Соллерс» и Mazda Motor Corporation подписали соглашение о создании СП по производству автомобилей во Владивостоке с равными долями владения 50/50.
Предприятие начнет работу во второй половине 2012 года. Планируется, что на нем будут собирать новый кроссовер Mazda CX-5, седан Mazda6, а также модели Sollers для дальнейшей реализации в РФ. Мощность производства на первом этапе составит 50 тыс. автомобилей в год, а впоследствии будет увеличена до 70 тыс. машин.