Водителей не будут штрафовать за нарушения правил из-за плохих дорог

Автор: | 30.12.2012

В Госдуме хотят освободить водителей от штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые были совершены не по их вине, а из-за недобросовестной работы коммунальных служб. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях в новому году внесет первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Агеев («Справедливая Россия»).

— Сейчас водители фактически платят дважды: транспортный налог, взимаемый с них в том числе на поддержание дорог в хорошем состоянии, и штрафы за правонарушения, спровоцированные плохим состоянием дорог. Из-за недобросовестности чиновников автовладельцы становятся нарушителями поневоле, — объясняет свою инициативу «эсер». — Водители не должны платить за правонарушения, вызванные плохим состоянием дорог.

Для того, чтобы доказать в суде, что нарушение ПДД было из-за погодных условий, возможно придется брать справку о погоде в росгидромецентре, или же предоставлять записи с видео регистратора.

— Здравый смысл в этом есть, — соглашается депутат Вячеслав Лысаков. — Некоторые правонарушения допускаются водителями не по их вине, а из-за недостатков, плохого качества дорог, дорожной инфраструктуры, отсутствия там знаков. Как минимум солидарную ответственность должны в этом случае нести дорожники.

Эта проблема стоит в стране очень остро, подчеркнул единоросс. Он утверждает, что от 20 до 30% ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

В Федерации автомобилистов России воодушевление депутатов не разделяют. Там отмечают, что одной либерализацией законодательства проблемы не решить. Гораздо важнее снижать количество злоупотреблений среди инспекторов ГИБДД, которые часто действуют, фактически исходя из презумпции виновности водителей.

— Надо ставить вопрос не о пропаганде правомерного поведения граждан, а о пропаганде порядочности инспекторов ГИБДД. Сотрудникам ГИБДД сегодня принадлежит решающее слово в расследовании нарушений ПДД. И они старательно уклоняются от признания прав самих водителей, — поясняет юрист Федерации автомобилистов России Равиль Ахметжанов. — Правоприменительная практика направлена на то, чтобы лишить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, каких бы то ни было прав. Ему оставлена только роль жертвы. Он имеет возможность признаваться, ознакомляться, но любые замечания с его стороны трактуются как попытка уйти от ответственности.

Получить комментарий ГИБДД по поводу инициативы депутатов не удалось.

За 11 месяцев 2012 года в стране было зарегистрировано более 187 тыс. дорожно-транспортных происшествий. В них погибло более 25 тыс. человек, свыше 237 тыс. получили ранения различной тяжести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *