После того, как инспектор останавливает водителя, он просит показать ему водительское удостоверение. Но ведь не каждый инспектор знает, как возникли эти самые водительские права.
В 1888 году самым первым человеком, получившим права водителя, стал Карл Бенц, именно он изобрел мотоколяску. Водительское удостоверение почти ровесник автомобиля. Карлу Бенцу было запрещено разгоняться на открытой местности — выше 12 км в час, в городе – более 6 км в час. А вот американцем, первым получившим такие права, стал Генри Форд. Это произошло в 1896 году.
К 1910 году, в России уже выпустилось около тысячи автомобилей. В том же году открылась школа шоферов. Чтобы получить водительские права нужно было предоставить фото и рисунок своего автомобиля. К тому же немаловажным критерием для выдачи прав, было умение отлично водить автомобиль, знать все правила дорожного движения, а так же умение ремонтировать свой автомобиль.
После того, как водитель нарушил какое-либо из правил дорожного движения, он лишался прав, а для того, чтобы их вернуть, необходимо было повторно пройти все испытания. В России тогда не было специальной автомобильной инспекции, именно поэтому их роль заняли городовые.
В 1917 году, после того, как закончилась революция, во многих городах стали создаваться и открываться автомобильные курсы. На этих курсах, все желающие могли получить автомобильные права, но использоваться они должны были в том городе, где и были получены.
Уже с 1993 года водительское удостоверение имело вид маленькой карточки с цветной фотографией своего хозяина, допускалась также и большая карточка, но уже со стандартной фотографией.
Такие удостоверения были доступны в любом городе, но только в течении десяти лет. Позже просроченные права срочно подлежал замене на более новые и для этого сдавать экзамен повторно, уже не требовалось.
В настоящее время существует семь категорий водительских прав:
- категория «A» — мотоциклами,
- подкатегория «A1» — мотоциклами с небольшим объемом двигателя,
- категория «B» — легковыми автомобилями,
- подкатегория «B1» — трициклами и квадроциклами,
- категория «C» — тяжелыми грузовыми автомобилями,
- подкатегория «C1» — легкими грузовыми автомобилями,
- категория «D» — автобусами,
- подкатегория «D1» — маленькими автобусами,
- категория «М» — мопедами и легкими квадрициклами,
- категория «Tm» — трамваями,
- категория «Tb» — троллейбусами.
Напомним, в ПДД прописано, что каждый водитель обязательно должен иметь при себе водительское удостоверение, и по требованию сотрудника полиции обязан предъявить его.