«Мосгортранс» заявил, что выделенные полосы для общественного транспорта не оказали негативного влияния на скорость остальных автомобилей на дорогах столицы. Зато увеличили скорость автобусов и троллейбусов.
В целом программа модернизации движения на дорогах столицы дала неплохой эффект. Запрет на перевозки грузов по Москве в дневное время, выделенные полосы для маршрутных автобусов, строительство новых дорог и развязок повлияли в лучшую сторону на ситуацию на дороге.
Как рассказал журналистам руководитель ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, несмотря на то, что специальных исследований по трассам, на которых расположены спецполосы, не проводилось, ведомство ведет постоянный мониторинг статистики сервиса “Яндекс.Пробки”. «Мы не видим разницы между статистикой этого и прошлого года. В среднем цифры не отличаются», — цитируют Иванова «.
Зато увеличилась средняя скорость общественного транспорта на тех магистралях, где есть спецполосы. В частности, на Волоколамском шоссе увеличилась на 11%, на Щелковском шоссе — на 20%, на Пятницком шоссе — на 22%, по Липецкой улице — на 22%, на Боровском шоссе — на 34%, на проспекте Андропова — на 43%.
Напомним, что в субботу, 19 ноября, выделенная полоса откроется на Ярославском шоссе. В настоящее время выделенные полосы для общественного транспорта работают на десяти направлениях: проспект Андропова, Ленинградский проспект, Боровское шоссе, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, проспект Вернадского, Пятницкое шоссе, Липецкая улица и Мичуринский проспект.