Закон о промилле могли проллобировать

Автор: | 18.02.2013

Депутаты Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая и Александр Хинштейн обвинили экспертный центр Probok.net в пивном лоббизме за размещение по всей России билбордов с требованием вернуть норму о минимально допустимом пороге алкоголя в крови водителей. Яровая попросила Федеральную антимонопольную службу проверить Probok.net на предмет соблюдения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе», а Александр Хинштейн потребовал от Генпрокуратуры и Минюста проверить источники финансирования общественной организации. Об этом «Известиям» рассказали сами депутаты.

Раскритикованный единороссами экспертный центр был создан в 2007 году, причем, по данным некоторых СМИ, при участии прокремлевского движения «Наши» и Росмолодежи. За время его существования руководители встречались с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым и обсуждали с ними актуальные проблемы борьбы с заторами.

Рекламная кампания Probok.net «Давайте вернем промилле!» прошла с декабря 2012 года по февраль 2013 года в Москве и других городах-миллионниках, напоминают депутаты в письме. В ее рамках Probok.net разместил билборды, содержащие сообщения о наличии спирта в ряде пищевых продуктов и требование вернуть допустимую норму промилле. В Москве, по данным Яровой, было размещено 1,1 тыс. билбордов, еще 500 установили в регионах. В этой акции Яровая увидела недобросовестную конкуренцию и недостоверную информацию.

Депутат утверждает, что спекуляции о возврате промилле выгодны алкогольным лоббистам.

— Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении. По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает $3,7 млн. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой, — предполагает она. Таких компаний интересует продвижение сайтов Санкт-Петербург для своих рекламных кампаний.

В антимонопольном ведомстве «Известиям» пообещали прокомментировать запрос Яровой в ближайшее время.

Депутат Александр Хинштейн рассказал «Известиям» о своих подозрениях насчет связей Probok.net с пивными лоббистами и иностранными компаниями. Депутат запросил в Минюсте и Генпрокуратуре сведения об источниках финансирования Probok.net, поскольку сомневается, что $3,7 млн общественники потратили исключительно на выражение своей гражданской позиции.

— Общественная организация живет либо за счет пожертвований, либо за счет целевых средств. Какие такие пожертвования были сделаны на сумму свыше $3 млн для такой массированной рекламной кампании? Нет ли среди спонсоров иностранных компаний? В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах, — указывает Хинштейн.

Глава Probok.net Александр Шумский заявили «Известиям», что позиция Яровой — это позиция премьера Дмитрия Медведева, отменившего допустимый уровень алкоголя в крови в 2010 году.

— Она — как глас Медведева, это не ее мнение. Но это смешно. Мы не утверждаем, что алкотестер покажет алкоголь в крови, после того как вы съедите банан, но наличие спирта в этих продуктах — медицинский факт. Продукты в рекламе — это просто рекламный ход, — объясняет он.

Шумский заверил, что рекламу не проплачивали никакие лоббисты и она стоила меньше, чем $3,7 млн. По его словам, основной партнер Probok.net — компания Russ Outdoor, разместившая рекламу за свой счет.

— Это гражданская позиция партнера. Претензии Яровой смешны. Мы рекламную кампанию проводим уже два года по разным темам: светофоры, отмена доверенности, искусственные неровности, — добавил он.

Шумский вспомнил, что приглашал Яровую около месяца назад на свою радиопередачу, но она за три часа до эфира отказалась прийти и так и не представила свою позицию.

Норму о допустимой концентрации алкоголя в 0,3 промилле отменили в августе 2010 году по решению экс-президента Дмитрия Медведева, сославшегося на печальную статистику по «пьяным» ДТП. Сейчас в Думе рассматриваются два законопроекта о возврате допустимой нормы алкоголя — руководителя аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова и «эсера» Антон Беляков.

Антон Беляков предложил «Известиям» провести эксперимент с бытовым алкотестером.

— Выпил кефир или квас — возникает положительный результат, он, правда, быстро выветривается, через 30–40 минут. Но если выпить квас и пойти и переставить машину вечером во дворе, сотрудник автоинспекции может остановить и проверить на употребление алкоголя и реакция будет положительной, — пояснил Беляков.

В законодательствах разных стран существуют разные количественные показатели по допустимой норме алкоголя в крови. Так, не более 0,8 промилле алкоголя должно содержаться в крови водителей в США, Мексике, Канаде, а планка 0,5 установлена в подавляющем большинстве стран Европы. Показатель 0,0 промилле не соответствует нормам Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которая обязывает каждую страну-участницу четко указать в своем законодательстве предельно допустимую концентрацию алкоголя в крови, причем цифра должна быть больше ноля, но меньше 0,8 промилле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *