Москва считается городом, жизнь которого неразрывно связана с пробками. Многие жители, особенно те, которые живут за пределами кольцевой, не понаслышке знают, что значит вставать в 4-5 часов утра, чтобы «угнаться за пробками». По рейтингу Издания The Financial Times — международной деловой газеты, Москва заняла третье место по пробкам с учетом времени простоя в них транспорта. (Первое место по пробкам заняла столица Китая Пекин, второе досталось столице Южной Африканской Республики Йоханнесбургу).
Прошло уже больше месяца, после официального запрета на движение грузовых авто на МКАД. Пока результаты неоднозначны.
Среди основных причин пробок можно выделить следующие:
- Перенаселенность Москвы и ежедневные поездки людей до работы в центр и обратно.
- Недостаточно высокая пропускная способность транспортной инфраструктуры,
- Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.
- Неэффективное и, порой, неграмотное строительство дорог (наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью: наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра; отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу и т.д.)
- Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
- Дорожно-транспортные происшествия;
- Неблагоприятные погодные условия.
Причин можно назвать ещё великое множество, и большинство из них в одночасье решено не может быть.
Власти Москвы одним из приоритетных направлений своей политики выбрали именно улучшение транспортной ситуации.
По данным исследований, каждый день по МКАД проезжают 25% пассажиров общественного транспорта, 50% автомобилистов, а также 80% водителей грузовиков. Ежедневно в столицу из регионов прибывают около 40 тысяч грузовиков. На МКАД большегрузные автомобили составляют до 30% транспортного потока, при этом средняя загрузка каждого из них не превышает 25%.
Эти данные можно проиллюстрировать: