Чешский автопроизводитель Skoda за 11 месяцев 2011 года увеличил мировые продажи на 16,3% до 816800 автомобилей. Как отмечают в Skoda, к концу ноября продажи автопроизводителя впервые в истории преодолели порог в 800 тысяч машин и превысили результаты продаж за весь предыдущий год (762600 шт.). В ноябре поставки марки выросли на 16,8% и составили 75 тысяч автомобилей. По итогам прошлого месяца Skoda отметила лучший результат месячных продаж за всю историю в России, Австрии и Австралии. Самой продаваемой моделью Skoda на мировых рынках в ноябре стала Octavia (32800 шт.,+21.5%), на втором месте – Fabia (21100 шт.,+8.2%), а замыкает «тройку» бестселлеров марки Superb (9900 шт.,+14.7%).
Как отмечает член совета директоров Skoda, отвечающий за продажи и маркетинг, Юрген Стакманн, в первый год реализации новой стратегии роста компания добилась прибыли почти во всех регионах и расширила границы присутствия в мире. «Skoda находится на верном пути к росту продаж в год как минимум до 1,5 млн. автомобилей к 2018 году», – заявил Юрген Стакманн.
В Чехии, где в ноябре было продано 5100 автомобилей, рост Skoda составил 10,8%. Стоит также отметить, что в прошлом месяце на чешском рынке запущена новая компактная модель Skoda Citigo, и всего за несколько недель после старта продаж было реализовано 200 таких машин, а заказов на нее поступило более 1000 штук. На других европейских рынках новая модель будет представлена летом 2012 года. Рост популярности на запчасти Шкода также очевиден для представителей компании.
В других странах Центральной и Восточной Европы Skoda также укрепление своих позиций. С января по ноябрь 2011 года продажи в этом регионе увеличились на 27,8% и составили 22000 проданных автомобилей. Fabia Combi и Yeti пользовались особенным спросом. В Украине продажи выросли на 39,2%, в Хорватии – на 23,2%, в Словении – на 20%.
В Западной Европе Skoda не смогла избежать общей негативной тенденции рынка, но, тем не менее, не сильно отстала от прошлогоднего уровня продаж. В Австрии продажи в ноябре выросли на 75,5%, в Финляндии – на 30,8%, во Франции – на 21,3%, в Швейцарии – на 16,3%, в Великобритании – на 12,2%.
За последние два месяца Skoda добилась значительных успехов в развивающихся регионах – России, Индии и Китае. В России марка более чем удвоила прошлогодние показатели ноябрьских продаж, реализовав 8 тысяч автомобилей (+131,5%), причем на Octavia пришлось больше половины всех проданных машин в России. В Китае показатели продаж в ноябре также продемонстрировали рост – на 41,9% до 20200 реализованных автомобилей. Спрос на Octavia и Superb был намного выше обычного. В Индии Skoda увеличила поставки на 25,9% и реализовала 2300 машин, включая 400 автомобилей новой модели Rapid, которая запущена на индийском рынке в ноябре.