Таким образом ныне действующий закон об ОСАГО поправит законопроект, который вчера правительство внесло в Госдуму.
Он предусматривает увеличение страховых выплат за вред, причиненный имуществу, со 120 тысяч до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего. За вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, — со 160 тысяч рублей (сегодня) до 500 тысяч на каждого потерпевшего.
Вводится новая система оплаты здоровья. Сейчас по ОСАГО выплаты пострадавшим производятся только в том случае, если они выходят за рамки обязательного медицинского страхования. Новый законопроект предусматривает строго установленные тарифы за каждую травму. Пока сложно сказать, сколько это будет в рублях. Но уже есть пример такого принципа — обязательное страхование опасных объектов. Там выплата за каждую травму рассчитана в процентах от максимальной суммы. правда главная проблема — споры со страховой компанией, не платит страховая все еще остаются самой насущной проблемой, ведь в подавляющем большинстве случаев страховая компания пытается уйти от ответственности, даже если все итак очевидно.
Увеличивается выплата по оформлению ДТП по Европротоколу, то есть без вызова на место происшествия гаишников. Это возможно при нескольких условиях: пострадали только два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами ДТП, нет пострадавших. В этом случае страховщики будут расплачиваться не в пределах 25 тысяч рублей, а аж в пределах 50 тысяч.
Для четырех регионов — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — введено исключение. В них водители по Европротоколу будут получать в полном размере страховой выплаты по ОСАГО. Но при этом страховщики потребуют данные с видеорегистраторов или спутниковых систем, чтобы установить место происшествия и развитие событий.
Также, в соответствии с законопроектом, водителю будет предоставлено право выбора: получить деньгами или отправить машину на ремонт. Но этот пункт вызывает массу вопросов у страховщиков. Есть четко установленные законом сроки, в соответствии с которыми должна быть произведена выплата. Ремонт может длиться несколько месяцев по той причине, что соответствующие детали надо заказывать за границей и ждать их получения. Как в этом случае будут учитываться сроки? Сервисный центр, с которым работает страховая компания, может некачественно выполнить ремонт. Кто должен отвечать?
Еще одно новшество — так называемый «тарифный коридор». Предполагается, что в рамках ОСАГО должна быть ценовая конкуренция. Однако кто и как установит этот коридор? Это будет действующий тариф минус, действующий тариф плюс или действующий тариф плюс — минус?