Volkswagen Amarok отлично расходится по России. Как сообщает автосалон Ставрополя, уже в 2011 году «Амароков» у нас продали больше, чем в Европе, а за 2012 год продажи выросли разом на 79%, достигнув 3127 штук. Станет ли версия с АКПП очередной «ступенью», которая забросит немецкий пикап на новую высоту? Предсказать сложно — ведь впечатления от «автоматической» модификации неоднозначные.
Немцы не торопились выпустить на рынок Amarok (с языка эскимосов-инуитов переводится как «волк») с автоматом, но когда приняли соответствующее решение, то скромничать не стали: первыми в мире снабдили пикап 8-ступенчатой гидромеханической АКПП (прозводства компании ZF)! Правда, ограничив «сферу применения»: «автомат» может работать в паре только с флагманским 2-литровым битурбодизелем — его, кстати, попутно «подкрутили» с прежних 163 л.с. (400 Нм) до 180 л.с. (420 Нм). Вместе с новой коробкой автомобиль получил и другую систему полного привода. На пикапах с «механикой» водитель может отключить переднюю ось, сделав машину заднеприводной, на новой версии оба моста «гребут» постоянно (схема full-time). Тягу по осям при этом распределяет самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.
Во внедорожном арсенале «автоматической» версии есть принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала (серьезная штука — из конкурентов есть только у Mitsubishi L200 и Nissan Navara), но уже нет пониженной передачи. Предполагается, что Amarok с АКПП будет реже других версий месить грязь, больше времени будет проводить на асфальте, а за его рулем вполне может оказаться девушка. К тому же, у АКПП очень «короткая» первая ступень, которая в теории компенсирует отсутствие «понижайки».
Внутри «Амарок» сдержан и даже простоват. Из «предметов роскоши» в тестовой машине — только кожа на сиденьях и руле, мультимедийная система с навигацией и тачскрином, клавиши управления «музыкой» на штурвале… Зато эргономика в целом хороша, сразу чувствуется дух «Das Auto»! Сидишь по-командирски высоко, глядишь далеко: зеркала большие, узкие стойки лобового стекла не перекрывают обзор. Сиденья и руль можно подогнать почти под любой рост, а широкая и длинная, как бульвар, площадка для левой ноги позволяет вытянуть ее полностью. Поясничный подпор не регулируется, но идея поискать соответствующую «крутилку» редко приходит в голову из-за выверенного профиля спинки. Сидишь плотно, сиденья неплохо держат в поворотах и позволяют без устали отмахать за рулем не одну сотню километров.
Задние пассажиры тоже не страдают. Отправившись с компанией за город, я усадил на второй ряд троих в зимней одежде — и никто не жаловался. Посадка сзади достаточно высокая, ноги не задраны, как у кузнечика, а благодаря выштамповкам в спинках передних сидений я при росте 180 см сижу «сам за собой», не упираясь в эту спинку коленями. Плотная спинка заднего дивана позволяет сесть пусть не «вразвалочку», но вполне удобно, а ее профиль заботливо поддерживает поясницу. Есть и другие приятные мелочи вроде широких подлокотников на дверях, подвода теплого воздуха к ногам и двух подстаканников у основания дивана. Не хватает разве что кармашков в спинках передних кресел: в пути некуда положить мелочевку, а распихивать ее по глубоким нишам задних дверей не слишком удобно.