Российский завод «ТагАЗ» может развернуть выпуск машин марки Jeep, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Такую возможность рассматривает концерн Fiat-Chrysler, пытающийся сохранить в силе просроченное соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. Загрузка мощностей позволит «ТагАЗу» выйти из процедуры банкротства, в чем заинтересован и Сбербанк, являющийся партнером Fiat-Chrysler и кредитором Таганрогского завода.
Летом 2011 года компания Fiat подписала с Министерством экономического развития соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. В частности, оно предполагало выпуск в стране до 120 тысяч машин в год и строительство завода по производству двигателей. До конца 2012 года Fiat должен был привезти в Россию первый машинокомплект для сборки, однако этого не произошло, поскольку компания к этому времени не смогла определиться в производственной площадкой.
В начале 2012 года сообщалось, что соглашение, подписанное Fiat, может быть использовано в интересах Chrysler, контрольный пакет акций которого принадлежит итальянской компании. В частности, планировалось построить завод в Санкт-Петербурге, на котором могло быть развернуто производство автомобилей марки Jeep. Сбербанку, как ключевому инвестору, планировалось отдать 20-процентную долю в совместном предприятии.
Стороны не смогли определить параметры финансирования проекта и он был заморожен. Между тем, Fiat также рассматривал возможность производства легких коммерческих автомобилей на мощностях «ЗиЛа». В случае, если концерн Fiat-Chrysler решится на производство Jeep на «ТагАЗе», ему придется пересматривать параметры соглашения с Минэкономразвития. Реальная мощность производства Jeep для российского рынка составляет 60 тысяч единиц в год, а не 120 тысяч, как было прописано в соглашении. Часть этого объема может быть зачтена за счет производства коммерческих машин.
Задолженность «ТагАЗа» перед кредиторами составляет около 25 миллиардов рублей. В апреле 2012 года предприятие инициировало собственное банкротство. В июне прошлого года на предприятии была введена процедура наблюдения, а в середине марта 2013-го ─ внешнее управление сроком на полтора года.