В ближайшее время при ФАС будет создана рабочая группа, результатом работы которой через 9 месяцев может стать снижение стоимости ремонта гарантийных машин и автозапчастей. Как следствие должно произойти и удешевление каско.
Решение о создании рабочей группы было принято по итогам заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей. По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, если дилеры и дистрибьюторы не смогут самостоятельно отрегулировать свои отношения за предстоящие 9 месяцев, ФАС предложит внести необходимые изменения в законодательство.
Как уже сообщало АСН, ранее ФАС заинтересовалась разницей между стоимостью ремонта у официальных автодилеров и в независимых сервисах. В качестве мер борьбы с этим явлением она предложила снять ограничения на продажу оригинальных автозапчастей независимым сервисам и существенно расширить количество центров, участвующих в гарантийном обслуживании машин.
По словам заместителя начальника управления ФАС Михаила Федоренко, допуск независимых сервисов к участию в гарантийном обслуживании машин может напрямую отразиться на рынке автострахования, поскольку сейчас условия страховым компаниям диктует авторизованный дилер.
«Дилер определяет, как будет осуществляться ремонт и сколько он будет стоить. Более того, есть случаи, когда страховщики перечисляют деньги на счет дилера еще до страхового случая», – заявил Михаил Федоренко.
Сейчас ФАС проверяет деятельность восьми автопроизводителей на предмет соответствия антимонопольному законодательству. В отношении двух из них уже решено возбудить дела, сообщил Андрей Кашеваров.