Что 1 июля для российских автомобилистов станет часом «икс» — давно не новость. ГИБДД уже неоднократно предупреждала, что увеличивающиеся штрафы, поправки в КоАП и ужесточенный техрегламент существенно осложнят жизнь незаконопослушным водителям. Но сегодня заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин рассказал, как именно будут претворены в жизнь эти изменения и, в ходе пресс-конференции в Москве, прояснил некоторые волнующие моменты. Главные из них касались тонировки. С 1 июля за чрезмерно затемненные боковые стекла инспекторы будут снимать номерные знаки.
По словам Кузина, абсолютно любой инспектор ГИБДД получит право проверять уровень затемненности передних боковых стекол. Однако сделать это полицейский сможет лишь с помощью специального оборудования.
«Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию», — отметил Кузин.
Водители получат право устранить нарушение на месте, добавил он. «Если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то затем проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, водителя отпускают», — пояснил генерал-майор.
Если водитель откажется заняться устранением нарушения на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение нарушения. Затем, чтобы получить номера обратно, он должен будет убрать тонировку, заплатить штраф и приехать после этого в подразделение ГИБДД. Если в ходе повторного осмотра автомобиля нарушений выявлено не будет, ему вернут номера.
Кроме того, Владимир Кузин подчеркнул, что процедура проверки светопропускаемости стекол будет проходить с учетом всех климатических условий. По его словам, ГАИ закупает приборы для определения уровня тонировки автомобильных стекол, способные работать даже в сильный мороз.
«Мы постараемся приобретать те приборы, которые позволяют работать в условиях различных температур на территории России. Если прибор по техническим характеристикам не может измерять при той минусовой температуре, которая есть в данный момент, естественно, он использоваться не будет», — рассказал Кузин.
По словам генерал-майора, тонировку будут проверять абсолютно у всех, не зависимо от принадлежности авто к какому-либо ведомству. Кроме того, Кузин пояснил, что чиновникам, в случае нарушения, придется оплачивать штраф из собственного кармана.
«Процедура в данном случае одна в отношении как физических, так и юридических лиц — платит нарушитель. Что касается крупных предприятий и госучреждений, то по времени и месту совершения правонарушения всегда можно легко определить, кто в этот день дежурил и ехал за рулем данного автомобиля, этот водитель и заплатит штраф», — подчеркнул генерал-майор.
Кузин добавил, что тонировка не только представляет опасность для участников дорожного движения, но и крайне вредна для зрения. В частности, происходит эффект «искажения зрения», когда водитель, посмотрев в зеркало заднего вида через затонированное стекло справа, бросает взгляд на незатонированное лобовое стекло.
Обсуждались на пресс-конференции и нововведения с постановкой автомобиля на учет. В первую очередь, он пообещал, что жителям подмосковных территорий, которые вольются в состав Москвы после ее расширения, не придется менять номера. «Я вас уверяю, ничего не придется предпринимать, потому что в скором времени мы сможем ездить с теми номерами, которые нас устраивают», — пообещал Кузин.
По данным ряда СМИ, в ближайшее время ГИБДД может разрешить российским автомобилистам ставить машину на учет в любом подразделении вне зависимости от места регистрации владельца. Сейчас таким правом водители обладают лишь в пределах своего региона. По новым правилам местная инспекция сможет присвоить машине номер, сверившись с базой данных столичной ГИБДД и выбрав любой свободный. После этого автовладелец, получив на руки свидетельство о регистрации, изготовит регистрационный знак в ближайшей мастерской.
Существует также мнение, что привязка номеров к региону – пережиток прошлого. В связи с этим предлагается выпускать знаки вида XX1111XX. В таком сочетании букв и цифр содержится более 100 млн комбинаций. Проект закона также предписывает правительству РФ определить порядок присвоения регистрационных знаков и их изготовления.
Напомним, меры по ужесточению наказаний за нарушения ПДД предусмотрены изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ. По задумке ГИБДД, поправки должен сократить количество нарушений и повысить безопасность на дорогах.
Помимо указанной выше тонировки, суровые санкции будут приняты к нарушителям правил парковки. Так, согласно изменениям, остановка или стоянка на пешеходном переходе отныне будет стоить тысячу рублей. За парковку на трамвайных путях придется заплатить уже до полутора тысяч. Если же полицейские придут к выводу, что водитель, оставив автомобиль, создал препятствие для других участников движения, то такое нарушение обойдется нарушителю в две тысячи рублей.
Тяжелее всего придется автомобилистам Москвы и Санкт-Петербурга – здесь суммы штрафов будут в два-три раза выше, чем в других регионах. За парковку «под знаком» выпишут штраф на сумму в три тысячи. Столько же придется заплатить практически за все остальные нарушения правил парковки. Исключение составляет пункт «другие нарушения правил остановки или стоянки» (2,5 тысячи), который, впрочем, лишен четкой трактовки.
Кроме того, уже в ближайшее время все субъекты РФ должны определиться с суммами оплаты за эвакуацию. Таким образом, штраф за неправильную парковку может составить, в общей сложности, до семи тысяч рублей.
И, наконец, езда по выделенной полосе обойдется в регионах в 1,5 тыс. рублей. А решивший изобразить из себя автобус водитель в Москве заплатит 3 тыс. рублей.