До недавнего времени корейский рынок был практически закрыт для зарубежных автопроизводителей, что было сделано для поддержания собственной автоиндустрии. Но теперь все преграды сняты, и это весьма справедливо, ведь автомобили Kia и Hyundai свободно продаются на рынках Европы, Азии и Америки.
Японская Toyota вышла на южнокорейский рынок лишь в 2010-м году. В 2011-м было продано 5 020 машин Toyota, а в 2012-м это количество возросло более чем в два раза и достигло 10 795-ти экземпляров. Несмотря на конкуренцию со стороны немецкого автопрома, японцам удалось увеличить свою рыночную долю с 4,78 до 8,25 процента.
Но настоящей победы в Южной Корее Toyota добилась буквально на днях, когда седан Camry был назван «Автомобилем 2013-го года в Корее». Получение такого титула стало большим сюрпризом даже для самой Toyota, не говоря уже о местных автопроизводителях. В прошлом году почетное звание досталось модели i40, производства Hyundai, в позапрошлом — Kia K5. Ну а в 2010-м такие звания вообще не раздавались, поскольку конкурс Korea Car of the Year Ассоциация Автомобильных Журналистов тогда еще не организовала.
Особенно сильно распереживались по поводу победы японской компании ребята из Hyundai. Представитель корейского автогиганта в интервью местной газете даже заявил: «Мы озадачены. Было бы гораздо лучше, если бы титул лучшего корейского авто завоевала корейская машина». Присвоение новому поколению Santa Fe «специального приза», видимо, только подлило масла в огонь, расстроив руководство Hyundai еще сильнее.