Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии упали в марте 2012 года на 6,6% по сравнению с мартом предыдущего года — до 1,499 млн, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Это минимальный уровень продажи автомобилей за 14 лет.
В январе-марте в Европе было продано 3,428 млн новых автомобилей, что на 7,3% меньше, чем в 1-м квартале 2011 года.
Во Франции в марте продажи автомобилей сократились на 23,2% и составили 197,774 тыс., в Италии — на 26,7% — до 138,137 тыс. штук, в Испании — на 4,5% (84,427 тыс.). Наиболее резкое снижение было отмечено на европейской периферии: в Греции — на 42,6%, в Португалии — на 49,2%.
Рынок ФРГ остается крупнейшим автомобильным рынком еврозоны: в марте здесь было продано 339,12 тыс. машин (рост на 3,4%), за 1-й квартал этого года — 773,64 тыс. (+1,3%). Британский авторынок в марте вышел на первое место в Евросоюзе — продажи на уровне 372,84 тыс. (+1,8%), за 1-й квартал в Великобритании было реализовано 563,56 тыс. машин, или на 0,9% больше, чем за тот же период 2011 года.
В целом по Европе лидерами роста стали Финляндия, показавшая скачок на 82,2% в марте, когда было продано 22,924 тыс., и на 34% за 1-м квартал (47,818 тыс.), Исландия, продажи автомашин в которой выросли за месяц (до 433 штук) и за квартал более чем вдвое (1,076 тыс.), и Румыния.
Группа Volkswagen в марте осталась лидером европейского рынка автомобилей, ее доля повысилась до 23,4% с 21,5% за тот же месяц прошлого года. При этом продажи собственно автомобилей под маркой Volkswagen выросли на 2,8%, до 177,5 тыс., Audi — на 7,1%, Seat — на 7,1%.
Продажи PSA Group, контролирующей 11,1% европейского рынка, упали в прошлом месяце на 19,4%, до 161,94 тыс. автомашин, в том числе Peugeot сократила сбыт на 19%, Citroen — на 19,8%.
Renault снизила продажи в Европе на 20,6%, Ford — на 7,7%, GM Group в целом — на 10,4%.