Уровень автомобилизации в России на середину 2014 г. составлял 340 транспортных средств на тысячу человек, подсчитал «Автостат». Легковых автомобилей приходилось по 283 на 1000 россиян. Автопарк России за год вырос на 5% и состоял из более 48 млн транспортных средств: 40,2 млн легковых автомобилей, 3,87 млн LCV, 3,75 млн грузовиков и 393 000 автобусов.
Как сообщает магазин фаркопов, автолюбители в этом году стали помимо всего прочего еще и практичнее. Так, продажи фаркопов в этом году также показали рост, что может значит только одно — россиянам нравятся универсальные автомобили, и для городского передвижения, и для поездок на дачу.
Средний возраст легковых автомобилей составлял 12 лет, легких коммерческих — 13 лет, автобусов -15 лет, а грузовиков 19 лет.
На начало 2013 г. парк легковых автомобилей в России составлял 36,9 млн штук, увеличившись за 2012 г. на 5,1%.
В 2013 г. в России было продано 2,78 млн новых легковых автомобилей и LCV (снижение на 5%, по данным Ассоциации европейского бизнеса).
Что же касаемо снижения темпов роста автомобильного рынка, то по словам экспертов, связано это прежде всего с напряженной внешнеполитической обстановкой и ростом цен внутри страны. Люди стали менее уверенными в завтрашнем дне, и поэтому предпочитают откладывать серьезные покупки на потом.