Honda, Mazda, Nissan и Toyota отзывают почти 3,5 млн автомобилей

Автор: | 12.04.2013

Ìîðñêîé òîðãîâûé ïîðò Óñòü-ËóãàСразу четыре японских автопроизводителя объявили об отзыве автомобилей из-за дефекта подушек безопасности. В общей сложности в сервисной кампании будут участвовать 3,4 млн машин по всему миру.

Как сообщает агентство Reuters, отзывают свои автомобили Toyota, Nissan, Honda и Mazda. Причиной для столь массовой кампании, которая затронула не просто большое количество машин, а сразу несколько автопроизводителей в том, что все компании использовали детали одного поставщика, японского производителя автокомпонентов Takata Corp.
Как рассказал агентству представитель Takata, компания поставляла автопроизводителям подушки безопасности.

Toyota отзывает 1,73 млн автомобилей по всему миру, включая 580 тысяч машин в Северной Америке и 490 тысяч машин в Европе. Машины были произведены в  период с ноября 2000 года по март 2004 года. В России отзывается порядка 3000 машин. Некоторые подушки безопасности в переднем пассажирском сиденье могут не сработать в момент аварии, отмечает представитель компании. По ее словам, повреждений или смертей по этой причине зафиксировано не было. Компании известно всего о 5 случаях несрабатывания подушки безопасности.

Toyota заменит бракованные подушки на новые. Вся процедура займет не более 2 часов и будет традиционно бесплатной. Во сколько обойдется отзыв самой компании, которая на протяжении последних нескольких лет регулярно отзывает миллионы машин, собеседница агентства не сказала.

Honda заявила об отзыве примерно 1,14 млн автомобилей, выпущенных в период с 2001 по 2003 годы. При этом российского рынка данная кампания не коснется — отзываемые модели в нашу страну официально не поставляются. Nissan отзывает около 480 тысяч машин, 1000 из которых эксплуатируется в России. Mazda намерена отправить в сервисные центры всего 45 500 машин.

Представитель Takata заявил агентству, что компанию проинформировали об отзыве из-за подушек безопасности 2 млн машин, а не 3,4 млн. Впрочем, данная информация не помешала акциям Takata упасть на токийской бирже на 9%.

Данный отзыв стал самым крупным для Takata за последние 17 лет. В 1995 году сразу семь автокомпаний объявили об отзыве почти 9 млн машин из-за неисправностей ремней безопасности, также произведенных японской компанией. В то время это стало рекордом для всего автопрома.

Takata, по собственным данным, является вторым крупнейшим производителей элементов систем безопасности. Примечательно, что на фоне обнародованной информации акции компании Autoliv Inc., крупнейшего мирового производителя подушек безопасности, выросли в Стокгольме на 1,6%. На токийской бирже выросли показатели Toyota (+5,8%), Nissan (+4,4%), Honda (+3,1%) и Mazda (+4%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *