Уже со следующего года предельные суммы страховых выплат по ОСАГО возрастут. Наиболее заметно вырастут выплаты по ущербу жизни и здоровью – с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Также увеличится и максимальная сумма выплаты по причинению имущественного вреда: вместо 120 тыс. рублей – 200 тыс. рублей. Все это может привести к росту тарифов на 30-40%.
[hana-code-insert name=’ads’ /]
Страховые компании уверены в необходимости увеличения стоимости страховки – ОСАГО на Урале до сих пор остается убыточным видом страхования.
Уже спустя несколько лет после введения обязательного страхования автогражданской ответственности стало ясно, что в связи с высокой инфляцией требуется повышение тарифов. Задержка корректировки тарифов привела к стремительному росту убыточности ОСАГО. Индексация тарифов должна происходить с учетом инфляции, считают страховщики, тогда ОСАГО будет стабильным и устойчивым.
Министерство финансов России изучает инициативы Российского союза автостраховщиков (РСА) по корректировке коэффициентов, применяемых при заключении договоров обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО). «Мы уже давно выступаем не просто за одностороннее увеличение тарифов, а за реализацию целого комплекса мер, необходимых для оздоровления ОСАГО», – говорит начальник отдела ОСАГО департамента страхования автотранспорта СК «РОСНО» Андрей Антохонов. Эксперты объясняют, что при исходном расчете государство устанавливало тарифы ОСАГО под минимальную маржу страховщиков.
За последние семь лет выросли цены на ремонт и обслуживание автомобилей, значительно увеличилось число страховых случаев. «Нужно повышать лимиты страховых выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП, а также по имуществу, так как за прошедшие годы наблюдается значительный рост стоимости автомобилей, запчастей, ремонта и других составляющих, – считает Андрей Антохин. – Действующий сегодня лимит в 120 тысяч рублей устанавливался в 2003 году, когда эта сумма имела другое экономическое значение».
Тарифы на автострахование остаются неизменными с 2003 года, с момента вступления закона в силу, и совершенно не отражают нынешнее положение дел на рынке страхования. Таким образом, если в ближайшее время тарифы не будут существенно повышены, рынок ОСАГО может умереть – страховщики не смогут выплачивать возмещения по страховым случаям. Пока Министерство финансов не планирует изменений базового тарифа в ОСАГО, однако корректировка региональных коэффициентов все же произойдет.
Также изменений требуют коэффициенты ОСАГО, применяемые к молодым водителям. Даже после недавнего повышения ставок убыточность по таким полисам продолжает расти. Более того, нужно поднимать коэффициент до 2,5-2,8 раза по отношению к действующему базовому тарифу. Эксперты считают, что в рамках сложившейся ситуации постановления на тему корректировок коэффициентов в ОСАГО можно ждать уже в первом квартале 2011 года.
Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru
“АТН-ТРАНС” ЕООД-грузоперевозки из Балканского региона автомобильным транспортом. Основные направления перевозок из Турции, Болгарии, Греции, Македонии, Румынии, Сербии в страны СНГ и Финляндию.