Реализация российских брендов стремительно падает, несмотря на то, что количество проданных автомобилей в январе выросло на 31%. Больше всех остальных, на 28%, упали продажи отечественной Lada. В результате чего автомобиль скатился на 7 место рейтинга. Хотя, по мнению дилеров АвтоВАЗа, еще не все потеряно, и лидер продаж прошлого года еще сможет показать хороший результат.
Согласно данным агентства Auto-Dealer-СПб, за январь в Петербурге продали 10 380 новых автомобилей. Самые большие объемы продаж были у Nissan ( 43% роста), вслед за лидером шли VW, Chevrolet, Opel и Ford. Hyundai смог показать рекордные 281% роста, за счет новинки Solaris, продажи которой составили 70% всех реализованных машин марки. Напомним, что в прошлом году Hyundai открыл в Петербурге линию по сборке бюджетного Solaris, и явно не ошибся.
Неплохие объемы продаж в январе показала Skoda, которая тоже выпускает бюджетные автомобили в России. Несмотря на то, что модельный ряд Skoda уже давно не обновлялся, продажи упали всего на 6%. Тем не менее бренд уже подготовил на следующий год обновленные модели, и если они будут правильно восприняты потребителями, Skoda может ожидать рост продаж.
Эксперты полагают, что наибольший успех у потребителей будут иметь бюджетные иностранные автомобили российского производства. Так как в долгосрочной перспективе эти машины меньше подвержены валютным рискам и у них более доступная цена. Так что, если вы заинтересуетесь в ближайшем будущем подбором автомобиля на вторичном рынке, готовьтесь к тому, что бюджетные иномарки будут «держать лицо», и их стоимость не будет снижаться так, как на российские авто.
Как сообщает Стенли Рут, глава автомобильной практики PricewaterhouseCoopers, даже если автопродажи в России упадут на 8%, это никак не повлияет на растущий спрос на отечественные иномарки. Но все же, Олег Барабанов, генеральный директор холдинга РРТ, уверен, что продажи автомобилей не снизятся, а наоборот вырастут на 15-25%. Рост спроса на отечественные иномарки произойдет за счет его сужения в сегменте японских автомобилей и отечественных брендов, говорят аналитики. Так в январе в Петербурге началось падение спроса на Subaru, Mazda, Mitsubishi и Lexus, динамика ухудшилась у Suzuki и Toyota. В минусе оказались и российские бренды.
По статистике 2011 года, номером один по продажам в Петербурге была отечественная Lada. Автомобиль вырвался в лидеры благодаря государственной программе утилизации. Но после ее окончания, продажи Lada снизились почти на треть, по сравнению с прошлогодними объемами. Автодиллеры надеялись улучшить ситуацию за счет новой модели Lada Granta, но покупатели не приобретают автомобиль.
В целом же по России, автомобили производства АвтоВАЗа пока лидируют по показателям продаж. Но в Питере снижение продаж автомобиля началось еще в конце 2011 года. Lada уступила не только Nissan, но и Volkswagen, Kia, Renault, Hyundai и Chevrolet. Еще один отечественный производитель UAZ потерял в январе 20% продаж прошлого года.
Обновленная Lada не оправдала ожидания автодиллеров. Планировалось, что автомобиль займет 20% от общих продаж, сообщил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Но, вместо этого, дилеры столкнулись с недостатком автомобилей и отзывами по причине дефектов. Кроме того, старые модели машин все еще в переизбытке, и покупатели не хотят их брать. В будущем, многое будет зависеть от того, как быстро АвтоВАЗ сможет наладить сборку автомобиля Granta и нового универсала Largus. Если все пройдет успешно, то отечественные производители составят конкуренцию иномаркам. К тому же, как отмечают эксперты, о стабильном лидере авторынка можно будет говорить только в конце первого квартала. Пока же у Granta только 7% от общего объема продаж.