Волжский автозавод объявил о том, что первые серийные Lada Granta появятся в салонах официальных дилеров 1 декабря этого года. А около месяца назад на официальном сайте АвтоВАЗа можно было оформить предзаказ на автомобиль. По информации Autonews.ru количество заявок на доступный седан побило все рекорды – за короткий промежуток времени на Granta записалось около 50 тыс. человек.
Автомобилей на всех явно не хватит и из-за этого на «народную» Lada, которая заменит на конвейере АвтоВАЗа «Жигули» выстроятся очереди. Всего в год АвтоВАЗ планирует собирать по 100 тыс. седанов Granta, кроме того сборка этой модели будет организована на ИжАвто, что должно помочь удовлетворить спрос. Правда, произойдет это только в 2013-м году, когда АвтоВАЗ запустит производство хэтчбека Granta.
«Даже если не все кто оставил предварительную заявку на сайте завода купят автомобиль, на него неминуемо возникнет очередь», — говорит источник Autonews.ru на АвтоВАЗе. – «Руководство предприятия ожидало такой ажиотаж и по сути искусственный дефицит сыграет на руку. У нас любят стоять в очередях, чтобы заполучить что-то что есть уже у более успешного соседа. Таков уж менталитет».
Седаны будут оснащаться 1,6-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 80 л.с. в комплектации «Норма» и 98 л.с. в версии «Стандарт». Максимальная скорость седана составляет 168,5 километров в час. Granta представляет собой бюджетную альтернативу Kalina – она построена на той же платформе. Проектная мощность производства составит 220 тыс. автомобилей в год. При необходимости объемы выпуска Lada Granta и Lada Kalina можно увеличить до 300 тыс. автомобилей в год как за счет мощностей АвтоВАЗа, так и путем размещения производства на ИжАвто. С 2013 года АвтоВАЗ планирует начать и производство хэтчбеков Granta.
Lada Granta станет первым российским автомобилем, оснащенным «автоматом». Скорее всего, АКП будет производства японской компании Jatco, которая сегодня является поставщиком данных агрегатов для Nissan, Mitsubishi и еще ряда компаний.
Еще в мае 2011 года Lada Granta лично протестировал премьер Владимир Путин
Напомним, что еще в мае 2011 года вазовскую новинку в ходе рабочего визита в Тольятти протестировал премьер Владимир Путин. Сначала он решил осмотреть багажник автомобиля, но замок удалось открыть не с первого раза. Объем грузового отсека приятно удивил председателя правительства России. «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно», – заявил Путин.
Сев за руль седана, премьер несколько раз попытался его завести, но у него так ничего и не вышло. В итоге с помощью подсказок тольяттинских инженеров машина завелась, и Владимир Путин прохватил по заводскому треку. На вопрос журналистов: «Отправился бы он на такой машине в пробег?», Владимир Путин ответил, что эта машина лучше всего подходит для поездок на дачу, а Kalina, на которой он проехал по России, «поприемистее».
Казус с тем, что машина не заводилась, сам Путин и представители завода объяснили тем, что на Lada Granta установлена электронная педаль газа. Премьер, пытаясь завести автомобиль, давил на педаль газа, а делать этого было нельзя. Напомним, что схожая неприятность случилась с первой Chevrolet Niva. Тогда под прицелом фотокамер представители завода и правительства не могли закрыть заднюю левую дверь автомобиля. Позднее это объяснили тем, что был нажат блокиратор двери, с которым не срабатывал замок.