Менее половины от стоимости литра бензина кладут себе в карман его продавцы, а 55–60% забирает себе государство в виде налогов.
«Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55–60% — налоги. Оставшиеся проценты — это затраты и прибыль компаний», — сказал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин в эфире программы «Диалог с Михаилом Хазиным» на РБК-ТВ.
В результате резкого рост топлива на внутреннем рынке, очень многие автовладельцы были вынуждены отказываться от личного автотранспорта и обращаться в автоломбард или продавать свои автомобили на рынках.
На топливном рынке страны предопределяют ситуацию всего несколько крупных игроков, самым сильным из которых является государство, отчасти и иногда умеряющее аппетиты остальных участников, но не свой собственный.
На три четверти продажи российских нефтяных компаний зависят от внешнего рынка, лишь одна четверть приходится на внутренний рынок.
«Половина всей добытой нефти в стране направляется на экспорт, из оставшейся нефти производятся нефтепродукты, из них половина нефтепродуктов также направляется на экспорт, — сказал Анатолий Голомолзин. — Когда растут цены на внешнем рынке, вслед за этим растут цены и на внутреннем рынке, сразу же растет налоговая нагрузка на компании. Растут пошлины, растет НДПИ».
Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы РФ сообщил, что одной из основных забот его ведомства является принуждение нефтетрейдеров к снижению цен на внутреннем рынке, когда они падают на внешнем: традиционные «задержки» тут составляют полтора-два месяца.