ГИБДД изменила правила оформления ДТП, теперь водителям не понадобится тратить время на получение печати ведомства для справки, которую запрашивают страховые компании для выплаты компенсации, а инспекторам будет запрещено указывать скрытые повреждения, нанесенные автомобилю в аварии.
ГИБДД РФ распространила по территориальным подразделениям «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Замглавы ГИБДД РФ Владимир Кузин считает, что из-за отсутствия «единого подхода» в оформлении справок могут возникать «недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних».
Новые рекомендации содержат два основных нововведения, во-первых в случае, если вина водителей может быть определена инспектором на месте аварии, он обязан выдать им полностью оформленные справки не отходя от места происшествия. Ранее, водителю необходимо было заверить свою справку спецпечатью, за которой нужно было ехать в ГИБДД, что отнимало его время. «Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение — подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены»,— пояснил Кузин.
Во-вторых, теперь инспектор ДПС должен описывать в справке только видимые повреждения автомобиля, не указывая скрытые, которые могут быть выявлены только после детального осмотра в сервис-центре.
По его мнению, скрытые повреждения должны устанавливаться в ходе профессиональной технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии – запрещено, а значит, страховщики не смогут потребовать от клиента внести в справку дополнительно-выявленные повреждения. Все эти нововведения вызывают у игроков страхового рынка скепсис.
«Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? Дело в том, что некоторые страховщики ограничивали выплаты ремонтом только тех деталей, которые указал в справке инспектор. Гаишники начали вписывать эту фразу, страхуя клиента от возможных проблем с выплатами. Теперь же страховые компании наверняка начнут требовать с клиентов дополнительные справки или отказывать в выплатах. Совершенно непонятно, для чего понадобилось на пустом месте усложнять людям жизнь», — приводит «Коммерасантъ» слова заместителя главы «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова.
Он так же отмечает, что эта ситуация продлится «два-три месяца», после чего рынок перейдет на новые условиям игры. «Что касается печати, то она являлась единственным подтверждением законности справки. Теперь повышается риск подделки документа, и страховые компании будут постоянно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД. Клиенты от этого только пострадают — им придется ждать, пока страховая получит ответ», — рассказал Иванов, и добавил, что на практике инспекторы редко устанавливают виновника ДТП прямо на месте — это делает группа разбора в отделении, куда водителям в любом случае придется отправиться, даже если печать в справке будет не нужна.
Кстати, в России до сих пор бытует мнение, что после ДТП автомобиль стоит поменять. Конечно, менять каждый раз автомобиль на новый не у всех получается, поэтому стоит задумать о приобретении подержанного автомобиля, к примеру в автоломбарде. Автоломбард на Ленинградке предлагает вам не только быстро получить наличные средства, оставив в залог свой автомобиль, но и приобрести вполне неплохую машину с большой скидкой. Известно, что в подобных заведениях можно очень хорошо сэкономить на покупке авто.