В марте, как рассказали в агентстве, объем производства автомобилей в городе составил 33 900 машин — на 2% меньше показателя марта прошлого года.
Наибольшее количество выпущенных автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai — его доля в общем объеме производства в I квартале достигла 60%, тогда как по итогам всего 2013 года она составляла 58%.
«Первый квартал для петербургского автопрома, несмотря на падающий рубль и сокращение спроса на автомобили, следует признать успешным, — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Если бы не периодические остановки конвейера на заводе GM, то общий объем производства машин в Петербурге за отчетный период мог вырасти на 1-2%».
Отметим, что в I квартале завод General Motors брал паузу в сумме на 12 рабочих дней. Остальные автопредприятия в городе работали без вынужденных остановок.
«Большинство автозаводов города входят в ту стадию своего развития, когда заканчивается жизненный цикл моделей, которые они выпускают, — говорит Михаил Чаплыгин. — В частности, завод Nissan уже начал обновление своей продукции, не исключено, что в конце 2014-го — начале 2015 года на конвейер GM встанет обновленный Chevrolet Cruze. Все это может внести вклад в положительный показатель производства автомобилей в городе по итогам года».
Доля петербургского автопрома в общем объеме производства автомобилей в России за I квартал, как и за аналогичный период прошлого года, составила 21,8%.
На четырех автомобильных заводах Петербурга, напомним, выпускается 9 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них 6 — Solaris, Rio, Cruze, X-Trail, Astra и Camry — по итогам I квартала 2014 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.