Члены Совета Федерации Сергей Катанандов и Владимир Федоров предложили лишать виновников ДТП страховых выплат по ОСАГО зимой, если на их автомобили не была установлена зимняя резина. Соответствующие поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) сенаторы внесли на рассмотрение Госдумы.
Согласно тексту законопроекта, страховщики смогут требовать от виновника ДТП регресс (оплатить возмещенные страховщиком убытки), если шины его автомобиля на момент аварии не имели «шипов противоскольжения» или же специальной конструкции и рисунка протектора для лучшего сцепления с обледенелой или заснеженной дорогой. Будет ли это правило распространяться также на полисы КАСКО пока не ясно, но подробнее об этом вы можете почитать тут: http://profstrah.ru/site2/physical/kasko/. По словам страховщиков, КАСКО еще более-менее выгодно для крупных компаний, а вот с ОСАГО возникают проблемы, поэтому депутаты и пытаются всевозможными путями усложнить жизнь автомобилистам.
Одновременно сенаторы предложили депутатам установить период, в течение которого в России необходимо пользоваться зимней резиной. Точные сроки этого периода в документе, впрочем, не указаны. За использование летней резины в зимний «эксплуатационный период» Катанандов и Федоров предложили штрафовать на тысячу рублей.
Авторы законопроекта рассчитывают, что документ вступит в силу с 1 сентября 2013 года.
Вместе с тем страховщики, как пишет «РБК daily», восприняли новую инициативу без энтузиазма. По словам директора по урегулированию убытков страховой компании СОГАЗ Владимира Козлова, которого цитирует издание, необходимо для начала определиться с точными сроками обязательного использования зимней резины, поскольку климат в России разнится на севере и юге.
Исполнительный президент страховой компании «МСК» Сергей Ефремов, в свою очередь, считает, что новый законопроект лишь усугубит убыточность полисов ОСАГО для страховщиков. «Себестоимость техэкспертизы, которую компании сейчас проводят при сложных авариях, достигает 10-15 тысяч рублей», — рассказал Ефремов «РБК daily».
С предложением ввести в России сроки обязательного использования зимней резины в октябре 2012 года выступили власти Карелии. В качестве примера они приводили Финляндию, где зимняя резина обязательна в период с 1 декабря по 28 февраля. Широкое обсуждение вопроса об обязательных сроках использования зимней резины в России началось после возникновения в конце ноября — начале декабря 2012 года 200-километровой пробки на трассе М-10 «Россия». В середине декабря разобраться с вопросом об использовании зимней резины потребовал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В январе член Совета Федерации Вадим Тюльпанов предложил считать зимним периодом для машин в России время с 1 декабря по 1 марта. При этом Тюльпанов отметил, что в некоторых российских регионах допустим собственный зимний регламент. За неиспользование зимней резины в холодное время года сенатор предложил штрафовать на пять тысяч рублей.