Автор: | 13.03.2013

3b08e12fc5c24c1a84d7039c14924a7bВ 2012 году MAZDA 6 вытеснила BMW X6 с позиции лидера рейтинга самых угоняемых автомобилей в Москве и Московской области, а вот самые угоняемые авто в Липецке: BMW 3-й и 5-й серии заняли две верхние строчки рейтинга. В целом оба рейтинга, значительно обновившиеся по сравнению с предыдущим годом, демонстрируют тенденцию к смещению «спроса» в сторону авто высокой ценовой категории. Таковы выводы исследования «АльфаСтрахование», проведенного по данным об угонах застрахованных в компании автомобилей.

Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» проанализировал данные об угонах автомобилей, застрахованных в компании по КАСКО, зафиксированных в течение 2012 года. Проведенное исследование позволило выявить модели, имеющие самую высокую частоту угонов, то есть отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто данной марки. В результате были составлены рейтинги угоняемости для Москвы и Московской области и для региональной сети компании.

Рейтинг самых угоняемых автомобилей столичного региона значительно обновился по сравнению со статистикой предыдущего года. Место лидера, которое 3 года подряд удерживал BMW X6, теперь заняла MAZDA 6 с частотой угонов 2,85%, переместившись с 5-й позиции. Вторым стал «новобранец» рейтинга MITSUBISHI Outlander с показателем 2,5%. Осталась в первой тройке MAZDA 3 (1,59%).

Оставшуюся часть московского ТОП-10 в основном составили модели, которых не было в первой десятке годом ранее. 4-ю позицию занимает  TOYOTA Highlander (1,53%), далее следуют LEXUS GX (1,36%), SSANGYONG Rexton (1,35%), SUBARU Legacy/Outback (1,32%), LEXUS RX (1,17%).  LEXUS LX стал единственным участником из прошлогоднего рейтинга, хотя и опустился с 6-й на 9-ю строчку (1,04%). Замыкает десятку TOYOTA Land Cruiser с частотой угонов 1,03%.

В региональной статистике также произошли заметные изменения: представлены и в текущем, и предыдущем рейтингах только 4 модели. Самыми востребованными угонщиками автомобилями стали представители семейства BMW. Лидируют модели BMW 3-й серии с показателем 3,99%, за ними с существенным отставанием следуют BMW 5-й серии (1,95%). Еще одна модель бренда – BMW X1 – заняла 5-ю позицию (1,13%). Между ними, на 3-м и 4-м местах, находятся NISSAN Patrol (1,89%) и MAZDA CX7 (1,86%). Далее, с частотой угонов менее 1%, расположились TOYOTA Highlander (0,96%), LEXUS LX (0,92%), LEXUS RX (0,6%), HONDA CR-V (0,59%) и TOYOTA Camry (0,5%). Интересно отметить, что традиционно популярная в регионах продукция АвтоВАЗа, несмотря на по-прежнему высокое абсолютное количество угонов, в этот раз не пробилась в лидеры по частоте угонов.

Общее количество автокраж, зафиксированных компанией в 2012 году, превысило показатель прошлого года на 26%. Однако частота угонов сохранилась на уровне предыдущего периода – 0,18%.

Как показывают данные исследования, интерес автоугонщиков еще больше сместился в сторону дорогих автомобилей японских марок (LEXUS LX / RX, TOYOTA LC и др.), а также к широко распространенным японским моделям (HONDA Accord / CR-V, MAZDA 3 / 6, TOYOTA Camry и др.). В оба рейтинга вошли такие модели, как TOYOTA Highlander и SUBARU Legacy/Outback, MAZDA CX7, BMW X1, BMW 3-series. Это объясняется высокой ликвидностью и высокой стоимостью этих автомобилей и запчастей к ним. Некоторые представители из числа машин премиум-класса похищают «под заказ», большинство же из этого списка угоняются подержанными – «под разбор», так как новые и оригинальные комплектующие к ним стоят намного дороже.

«В регионах картина распределения угонов по моделям более разнообразна, что вызвано меньшей консолидацией нашего портфеля и  не столь четкой направленностью автоугонщиков на премиум-сегмент. Вместе с тем, тенденция к угонам дорогих и популярных моделей, марок японских производителей прослеживается и в данных Московского регионального центра, и в филиальной сети, –отметил Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование». – Отдельно отмечу позитивный тренд, который мы наблюдаем уже второй год – снижение частоты угонов по портфелю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *